АВИАЦИТАТА
...современный аэроплан уже больше не игрушка, но могучее и всегда готовое, несмотря на погоду, оружие связи, разведки и даже боя, и для современного военного дела он так же необходим, как и пехота, кавалерия, артиллерия.
Д.П.Григорович, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
13 Сентября
13 сентября 1906 г. Бразилец Альберто Сантос-Дюмон (Santos-Dumont, Alberto) пролетел в Париже 10 м. на высоте до 1 м на своем биплане «14-бис» (утка).
|
Энциклопедия WEISS, Hans (Вайс, Ганс)
|
|
АВИАЦИЯ
|
Звание: Лейтенант FFA 68, FA(A) 282, 289, Jasta 41, Jasta 10, Jasta 11
Даты жизни: 19.04.1892 - 02.05.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Вайс родился 19 апреля 1892 г. в Хофе, почти у австрийской границы. Будучи в унтер-офицерских чинах, он летал в составе FFA 68, ставшего впоследствии FA(A) 282. Он воевал в этой части с сентября 1916 г. по 14 июля 1917 г., когда получил перевод в FA(A) 289. 1 августа Вайс был зачислен в истребительную летную школу в Валансьене, и по окончании курса обучения был направлен в Jasta 41. Получил офицерское звание 3 ноября 1917 г. После одержания 10-й воздушной победы был переведен 17 марта 1918 г. в Jasta 10. С 18 апреля по 2 мая немецкий ас служил в Jasta 11 как лидер звена (Kettenfuhrer), временно исполняющий обязанности командира эскадрильи. Награжденный 21 апреля Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, Вайс также являлся кавалером Железного креста 1 -го и 2-го класса. Немецкий летчик был смертельно ранен в голову 2 мая, когда пилотировал свой Fokker Dr.I, 545/17. Это произошло в 13:45 над Мерикуром, а сбил его лейтенант М.С. Тэйлор из 209-й эскадрильи, летавший на Sopwith Camel D3326 (он одержал тогда свою пятую победу). В общей сложности на его счету числилось 16 воздушных побед плюс две неподтвержденные победы в составе Jasta 41. Вайс был похоронен в Каппи. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 16 сентября 1917 | Sopwith
| | Кольмар
| | Jasta 41 | 2. | 7 декабря 1917 | аэростат
| 51Cie
| Ле-Пюи
| 14:10
| 3. | 4 января 1918 | аэростат
| 79Cie
| Элльбах
| 14:58
| 4. | 27 января 1918 | аэростат | 28Cie
| Ла-Круа
| 17:00
| 5. | 11 февраля 1918 | аэростат
| | Виллер
| 17:15 | 6. | 12 февраля 1918 | Spad
| | Штаффельден
| 14:20 | 7. | 23 февраля 1918 | Salmson 2А2
| | | | 8. | 24 февраля 1918 | Breguet XIV
| | Хаймсбрунн | 16:10 | -
| 6 марта 1918 | Ietord н/п
| | Баллерсдорф
| 13:10
| 9. | 6 марта 1918 | Nieuport
| | Фуллерн
| 13:15
| 10. | 13 марта 1918 | аэростат
| | Санкт-Лиггет
| 14:37
| 11. | 28 марта 1918 | Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Сайи
| 11:15 | Jasta 10 | 12. | 2 апреля 1918 | Bristol F2b
| | Моркур-Арбонньер
| 17:00 | Jasta 11 | 13. | 6 апреля 1918 | Camel
| B2431,43Sqdn
| Восточнее Ламотта
| 16:00 | 14. | 6 апреля 1918 | Camel
| C8248, 43 Sqdn
| Северо - восточнее Сайи
| 17:50 | 15. | 20 апреля 1918 | Camel
| 201 Sqdn
| Юго - западнее Буа-де-Амель
| 18:40 | 16. | 22 апреля 1918 | Camel
| 201 Sqdn
| леса Морей
| 11:58 |
Интересные факты и легенды:
В соответствии со своей фамилией (Weiss, то есть «Белый»), ас летал на Fokker Dr.I с белой задней частью фюзеляжа и того же цвета верхней поверхностью крыльев и хвостового оперения.
Источники:
|
|
|