АВИАЦИТАТА
...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Марта
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия KONNECKE, Otto (Кённекке, Отто) немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
|
|
АВИАЦИЯ
KONNECKE, Otto (Кённекке, Отто) немецкий ас, кавалер «Pour le Merite» |
|
Звание: Лейтенант Jasta 25, Jasta 5
Даты жизни: 20.09.1892 - 25.01.1956
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Отто Кённекке родился в Страсбурге 20 сентября 1892 г. Работал помощником плотника и учился в коммерческой строительной школе во Франкфурте-на-Майне. В 1911 г. пошел добровольцем на военную службу в железнодорожный полк №3, в Ханау, но в 1913 г. получил перевод в FEA 4, в Меце, где он в звании унтер-офицера учился летать. Когда началась Первая мировая война, Кённекке служил инструктором и оставался в этой должности до 23 декабря 1916 г., когда был направлен в Jasta 25, действовавшую на Македонском фронте. Победа, одержанная им 9 января 1917 г., осталась неподтвержденной, так что свой счет официальных побед он открыл в феврале того же года. Как и многих талантливых пилотов Jasta 25, его вернули во Францию, на Западный фронт. В конце апреля 1917 г. он был определен из AFP 2 в Jasta 5, где стал одним из «золотого триумвирата» знаменитых летчиков-истребителей: Кённекке, Румей и Май, которые вместе принесли своей эскадрилье 109 воздушных побед. Получив 12 мая 1918 г. золотой крест Военных заслуг, Кённекке 15 июня был произведен в офицеры. 20 июля его наградили Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а 26 сентября немецкий ас получил заветный «Pour le Merite». После войны Кённекке пошел работать в только что созданную авиакомпанию «Люфтганза», а в 1935 г. поступил в Люфтваффе, где получил звание майора и руководил затем лётными школами. После окончания Второй мировой войны Отто Кённекке проживал в Германии до своей смерти, наступившей 25 января 1956 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | | 9 января 1917 | враж.сам. н/п
| | | | Jasta 25 | 1.
| 5 февраля 1917 | Farman
| сербский авиапарк №30 | Cеверо - западнее Могилы
| | 2.
| 6 февраля 1917 | Farman
| серб. Esc F.98
| Монастир
| | 3.
| 28 мая 1917 | FE2b
| 25 Sqdn
| Бомон
| 13:50
| Jasta 5 | 4. | 4 июня 1917 | FE2b
| 22 Sqdn
| Южнее Вендюилля
| 07:20 | 5. | 10 августа 1917 | DH5
| 59 Sqdn
| Малассиз-Ферм
| 07:40 | 6. | 18 августа 1917 | DH5
| | Рибекур
| 10:50 | 7. | 21 августа 1917 | RE8
| 24 Sqdn
| Северо - западнее леса Воселль
| 16:05 | 8. | 10 октября 1917 | 2-мест. самол.
| | Ориньи
| | 9. | 22 ноября 1917 | Camel
| 59 Sqdn
| Анне
| 08:40 | 10. | 23 ноября 1917 | DH5
| возможно, 46 Sqdn
| Фонтен
| 13:20 | 11. | 5 декабря 1917 | Camel
| 3Sqdn
| Серанвиллер
| | 12. | 28 января 1918 | SE5a
| | Тийуа
| 14:50 | -
| 3 февраля 1918 | DH 4 н/п
| | Виллер-Гислэн
| 12:30 | 13. | 17 марта 1918 | RE8
| | Грэнкур
| 13:20 | 14. | 23 марта 1918 | RE8
| | Эрвийи
| 11:25 | 15. | 24 марта 1918 | RE8
| | | | 16. | 1 апреля 1918 | SE5a
| 56 Sqdn
| Альбер | 12:45 | 17. | 11 апреля 1918 | SE5a
| | Бапом
| 17:15 | 18. | 12 апреля 1918 | SE5a
| 84 Sqdn
| Севернее Альбера
| 18:50 | 19. | 19 мая 1918 | DH9
| 49 Sqdn
| Виллер- Бретонне
| | 20. | 30 мая 1918 | DH9
| 49 Sqdn
| Дернанкур
| | 21. | 30 мая 1918 | Camel
| | Рибекур
| | 22. | 9 июля 1918 | Bristol F2b
| 48 Sqdn
| Северо - восточнее Альбера
| | 23. | 19 июля 1918 | Camel
| | Северо - восточнее Этингема
| 17:55 | 24. | 8 августа 1918 | Bristol F2b
| | Мерикур
| 09:05 | 25. | 8 августа 1918 | SE5a | | 3ападнее Мерикура
| 11:45
| 26. | 8 августа 1918
| SE5a
| | Северо - западнее Римского лагеря
| 18:45 | 27. | 9 августа 1918 | SE5a
| | | | 28. | 9 августа 1918 | Bristol F2b
| | | 16:20 | 29. | 9 августа 1918 | SE5a
| | | | 30. | 12 августа 1918 | истребитель
| | | | 31. | 14 августа 1918 | Bristol F2b
| | | | 32. | 24 августа 1918 | SE5a
| D6121, 56 Sqdn
| Северо - восточнее Бапома
| 19:20 | 33. | 18 октября 1918 | SE5a
| | Юго - восточнее Ле-Шато
| 17:45 | 34. | 1 ноября 1918 | DH4
| F1068, 25 Sqdn
| | | 35. | 4 ноября 1918 | DH4
| | лес Мормаль
| 11:45 |
Интересные факты и легенды:
В 1917 г. Отто Кённекке летал на истребителе Albatros D.V с зелеными фюзеляжем, хвостовым оперением и рулем высоты, с красной окантовкой и широкой красной полосой вокруг фюзеляжа у основания хвоста. На фюзеляже красовалась черно-белая «шаховница», также с красной окантовкой, чуть впереди фюзеляжного креста, кок винта тоже был красным.
Источники:
|
|
|