АВИАЦИТАТА
Если завтра война будет нам объявлена, то надо попросить противника подождать воевать, пока самое нужное и самое главное нам подвезут из-за границы. Страшно подумать: двигатели выписываем из-за границы и все задумываемся — как бы переселить французов или немцев к нам, чтобы они работали у нас...
А.М. Кованько, 1913 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
25 Января
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия THOM, Karl (Том, Карл) - немецкий ас Первой мировой
|
|
АВИАЦИЯ
THOM, Karl (Том, Карл) - немецкий ас Первой мировой |
|
Звание: Лейтенант FFA 216, 48, 234, Jasta 21
Даты жизни: 19.05.1893 -
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Карл Том появился на свет 19 мая 1893 г. во Фрайштадте, Западная Пруссия. Записался на трехлетнюю военную службу в 1911 г. и был направлен в 5-й гусарский полк. Когда началась война, он служил в конно-егерском полку №10, где получил звание унтер-офицера (4 сентября 1914 г.) и заслужил Железный крест 2-го класса. Был ранен в бою 18 ноября 1914 г., а после выздоровления переведен в авиацию в июне 1915 г. После подготовки на пилота Тома определили в FFA 216, действовавший на Вогезском секторе фронта, но 16 мая 1916 г. он разбил самолет и получил травму. 24 июля получил производство в вице-фельдфебели, и в октябре был направлен на Румынский фронт в FFA 48. Там летчик был сбит в одном из вылетов и попал в плен, но сумел бежать и вернулся в свою часть, за что был награжден Железным крестом 1-го класса. После недолгой службы в FFA 234. Карл Том был направлен 24 апреля 1917 г. в истребительную летную школу, а 15 мая получил назначение в Jasta 21. После 12-й воздушной победы ас был удостоен золотого креста Военных заслуг. 23 декабря во время атаки на аэростат был ранен. 24 января 1918 г. Том вернулся в Jasta 21, уже в звании официрштелльфертретера. К 7 августа на его боевом счету значилось уже 17 побед, и он был награжден крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами (для унтер-офицерского состава), однако спустя четыре дня получил тяжелое ранение. 28 августа Карл Том был произведен в офицеры, а 1 ноября награжден орденом «Pour le Merite». Через пять дней немецкий ас вернулся в свою эскадрилью, где и застал конец войны. На боевом счету летчика числилось 27 воздушных побед. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 22 августа 1917
| AR2 | | Южнее Авокура | | Jasta 21 | 2. | 3 сентября 1917 | Caudron
| | Форе-де-Эсс (Гессенский лес)
| 17:30 | 3. | 11 сентября 1917 | Nieuport XII | | Верден | | 4. | 17 сентября 1917 | AR2 | | Морт-Омм | | 5. | 18 сентября 1917 | Spad
| | 3ападнее Вердена
| 10:50 | 6. | 18 сентября 1917 | AR2
| | Гессенский лес
| 16:55 | 7. | 18 сентября 1917 | Caudron R4
| | Северо - восточнее Кюмьера | 17:20 | 8. | 19 сентября 1917 | AR2
| | Севернее Вердена | | 9. | 19 сентября 1917 | AR2
| | Восточнее Вердена
| | 10. | 22 сентября 1917 | AR2
| | Верден
| 11:15 | 11. | 22 сентября 1917 | AR2
| | Буррю
| 11:22 | 12. | 26 сентября 1917 | Caudron
| | Южнее Гессенского леса
| | 13. | 29 октября 1917 | Spad
| | Флери
| 11:10 | 14. | 1 декабря 1917 | Caudron
| | Самонё
| 11:45 | -
| 1 декабря 1917 | Spad н/п
| | Южнее леса Форж
| | 15. | 11 июня 1918 | Breguet XIV
| | Южнее Крепи
| 08:10 | 16. | 14 июня 1918 | Spad
| Esc Spa. 163
| Виллер-Коттре
| 08:45 | 17. | 18 июня 1918 | Spad
| | | | 18. | 27 июня 1918 | Spad
| | Крезанси | 12:02 | 19. | 28 июня 1918 | Spad
| | Буа-де-Мандри
| | 20. | 15 июля 1918 | Spad2
| | Юго - западнее Пурси
| 06:32 | 21. | 16 июля 1918 | Spad
| | Южнее Пурси
| 20:27 | 22. | 24 июля 1918 | Camel
| | Блем
| 06:55
| 23. | 24 июля 1918 | Camel
| | Куртемон
| 07:00 | 24. | 24 июля 1918 | SE5a
| | Восточнее Ла-Ферте
| 11:05 | 25. | 25 июля 1918 | SE5a
| | Юго - западнее Артенна
| 08:10 | 26. | 1 августа 1918 | Spad
| | Северо - западнее Ле-Шармель
| 12:45 | 27. | 4 августа 1918 | Spad
| | Севернее Арси
| 19:37 |
Интересные факты и легенды:
Сразу по завершении Первой мировой, Карл Том попал в авиакатастрофу, но остался жив, хоть и получил множество переломов. Во время Второй мировой войны Том служил в Люфтваффе, занимал различные ответственные посты в Восточной Германии, но, пропал без вести на Восточном фронте, возможно, попал в плен.
Источники:
|
|
|