АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

15 Октября
15 октября 1783 г.
Состоялся первый полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье, который совершил молодой физик, маркиз Пилатр де Розье на высоте до 25 метров.

15 октября 1910 г.
Состоялся первый московский «дальний» перелёт. Летчик Михаил Ефимов на самолёте “Блерио XI” с мотором в 50 л.с., сделав круг над аэродромом, полетел дальше.
Оказалось, что Ефимов заблудился в облаках и приземлился у деревни Черёмушки.

15 октября 1894 г.
Родился российский воздушный ас Первой мировой войны Константин Вакуловский.
Знаменит тем, что за один день провел 16 воздушных боёв, в которых сбил 2 самолёта противника. Всего сбил 6 вражеских самолётов.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия WINTGENS, Kurt (Винтгенс, Курт) немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
АВИАЦИЯ
WINTGENS, Kurt (Винтгенс, Курт) немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
WINTGENS, Kurt (Винтгенс, Курт) немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
Звание: Лейтенант FFA 67, 6,48, КЕК Vaux, Jasta 4, Jasta 1
Даты жизни: 01.08.1894 - 25.09.1916
Страна: Германия

Биографическая справка:

Будущий греманский ас Первой мировой войны, Курт Винтгенс родился 1 августа 1894 г. в Нойштадте, в семье армейского офицера.
В 1913 г. стал кадетом, служил в телеграфном батальоне №2 во Франкфурте.
К началу войны Курт еще учился в Военной академии, но вернулся в свою часть, где получил Железный крест 2-го класса.
Переведясь в авиацию в конце 1914 г./начале 1915 г., Винтгенс поначалу летал наблюдателем на Западном фронте, откуда позже его перевели в Польшу.
Он также был командирован в АОК ГХ (Армейское радиоотделение).
В марте 1915 г. Винтгенс прошел подготовку на пилота и благодаря своему мастерству был назначен сначала в FFA 67, как летчик истребителя Fokker, а затем в FFA 6Ь. Он одержал свою первую победу 1 июля 1915 г., и, будь она подтверждена, ей было бы суждено стать первой победой германских истребителей в истории.
Позднее, 5 июля, пилота направили в FFA 48, и, хотя Винтгенс был определенно назначен в этот авиаотряд, в письме другу он почему-то писал, что не является частью состава какого-либо Abteilung и абсолютно независим.
Даже в то время, пока Винтгенс болел гриппом, он, как и год назад, продолжал летать в FFA 48 и 6.
После того как ему удалось сбить восемь вражеских самолетов, он получил 1 июля 1916 г. «Pour le Merite», став четвертым германским летчиком-истребителем, удостоившимся этой награды. Переведенный затем в КЕК Vaux, организационно входивший в FA 23, он продолжил увеличивать свой боевой счет, пока не был направлен в Jasta 4, в которую при ее создании 25 августа перешли и другие асы из «Кампфайнзитцеркоммандо Во».
В начале сентября немецкий ас получил новый перевод, на этот раз в Jasta 1, где и одержал свои последние победы.
Он был сбит 25 сентября 1916 г. около Виллер-Карбоннеля, вероятнее всего, французским асом, лейтенантом Альфредом Эрто из эскадрильи №3.
Если верить легенде, Винтгенс помогал прикрывать германского разведчика и смог его спасти, но поплатился за это собственной жизнью. Наблюдателем немецкой машины типа С был Йозеф Вельтьенс — будущий ас.
Помимо уже упоминавшихся наград, Винтгенс имел Железный крест 1-го класса, Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и Рыцарский крест саксонского ордена Альбрехта 2-й степени с мечами.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
-
1 июля 1915 Morane Parasol н/п
  Восточнее Люневиля 
 18:00
    FFA6
-
4 июля 1915Morane Parasol н/п
   
1.
15 июля 1915Morane Parasol 
 Шлухт 
     FFA48
2.
     
  3.9 августа 1915
Voisin 
 Гондрексанж 
 
   -
24 января 1916    
  4.20 мая 1916Nieuport Xll 
Esc N.68 
Шато-Сален
      FFA6
  5.21 мая 1916Caudron GIV
   
  6.17 июня 1916Farman
 Южнее Шато-Салена
 
  7.23 июня 1916Nieuport XVI 
1334, Esc N.124Бламон 
 
  8.30 июня 1916Farman
 Юго - западнее Шато-Салена       
 
  9.19 июля 1916Sop 1/2 Strutter
A386, 70 Sqdn
Аррас   КЕК Vaux
 10.21 июля 1916Morane Scout
A128, 60 Sqdn
Комбль 
 день
 11.21 июля 1916BE2c 
2100, 12 SqdnЮжнее Дуэ
 день
 12.30 июля 1916MartinsideGlOO
27 SqdnВосточнее Перонна
 
 13.2 августа 1916Morane Parasol
5177, 60 Sqdn 
Южнее Перонна
 день
 14.14 сентября 1916Nieuport
 Бюссо
11:00
 15.14 сентября 1916сам. с «толкающим» винтом 
 Севернее Ранкура
18:10
 16.15 сентября 1916BE12
6583, 19 Sqdn
Мананкур
12:30
 17.17 сентября 1916Nieuport Scout
 Бомес
12:00
 18.24 сентября 1916BE12
6579, 19 Sqdn
Флекьер
 
 19.24 сентября 1916BE12
6546, 19 Sqdn
  



Интересные факты и легенды:

До сих пор точно неизвестно, какие  победы Винтгенса в июле 1915 г. были подтверждены или же одну из них засчитали как неизвестную вторую победу, одержанную между 15 июля и 9 августа 1915 г.
В некоторых источниках у Витгенса указано лишь 18 побед, и это количество может быть и верно, хотя иногда возникает путаница, когда его «первую» победу засчитывают как «19-ю».
Тем не менее, совершенно точно его 8-я победа официально зачситана как одержанная 30 июня, ибо именно за нее он получил «Pour le Merite». 


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты