АВИАЦИТАТА
Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах. - Я вас правильно понял, ваше высочество,- спросил он меня между двумя приступами смеха, - вы собираетесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? Угодно ли вам, чтобы наши офицеры бросили свои занятия и отправились летать через Ла-Манш, или же они должны забавляться этим здесь? Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
06 Октября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия KIRSCHSTEIN, Hans (Киршштайн, Ганс)
|
|
АВИАЦИЯ
KIRSCHSTEIN, Hans (Киршштайн, Ганс) |
|
Звание: Лейтенант FA19, 256, Jasta 6
Даты жизни: 05.08.1896 - 16.07.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Киршштайн родился в Кобленце 5 августа 1896 г. Первую мировую войну встретил в 3-м саперном батальоне, участвовал в боях в Польше и Франции. В 1915 г. заболел малярией в Галиции и был отправлен в Германию на поправку. Вернулся в Галицию в декабре и получил перевод в авиацию в мае 1917 г. Ганс Киршштайн начал служить в FA 19, совершал в его составе бомбардировочные рейды на Дувр в Англии, а также участвовал в штурмовых ударах с бреющего полета по британским танкам во время боев во Фландрии. Он также летал в FA 256 и FA 3, пока его не направили 13 марта 1918 г. в Jasta 6, входившую в «летающий цирк Рихтхофена». Вскоре Киршштайн стал одним из самых смертоносных пилотов из JG I и в награду за свои подвиги немецкий ас получил Железный крест 1-го и 2-го класса, Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а 24 июня 1918 г., когда счет его побед достиг 27, — орден «Pour le Merite». Его вторая победа была одержана над «Большой Зениткой», из 2-й эскадрильи, в результате чего пилот этого самолета, канадский 2-й лейтенант А.А. Маклеод (летавший с наблюдателем, лейтенантом А.У. Хаммондом), получил Крест Виктории за посадку горящего самолета на ничейной полосе. 10 июня Киршштайн принял командование над Jasta 6, но уже 16 июля погиб при аварии. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 18 марта 1918 | Camel
| C6720, 54 Sqdn
| Во-Андиньи
| 11:05
| Jasta 6 | 2. | 27 марта 1918 | A-W FK8
| B5773, 2 Sqdn
| Юго - западнее Альбера
| 15:20
| 3. | 27 марта 1918 | Camel
| C1570, 3Sqdn
| Cеверо - восточнее Альбера
| 15:25
| 4. | 2 апреля 1918 | SE5a
| B8256, 60 Sqdn
| 3ападнее Арбонньера
| 18:20
| 5. | 6 апреля 1918 | Camel
| C8248,43 Sqdn
| Северо - восточнее Вартиеса
| 15:25 | 6. | 7 апреля 1918 | Camel
| D6554, 73 Sqdn
| Южнее Пруайяра
| 11:45 | 7. | 3 мая 1918 | Spad
| | 3ападнее Позьера
| 12:50 | 8. | 10 мая 1918 | Camel
| 80 Sqdn
| Шипийи
| 19:50 | 9. | 15 мая 1918 | Camel
| 209 Sqdn | Восточнее Демюэна
| 12:05 | 10. | 15 мая 1918 | Bristol F2b
| 48 Sqdn
| Юго - восточнее Кэ
| 15:15 | 11. | 15 мая 1918
| Bristol F2b | 11 Sqdn
| Орвиллер | 18:20
| 12. | 16 мая 1918 | Bristol F2b
| C4859, 62 Sqdn
| Сайи-ле-Сек
| 14:40 | 13. | 16 мая 1918 | SE5a
| B183, 56 Sqdn
| Контальмезон
| 21:10 | 14. | 17 мая 1918 | Breguet XTV
| Esc in GB.5
| Каппи
| 11:10 | 15. | 18 мая 1918 | Breguet XIV
| | Восточнее Кэ | 07:00 | 16. | 30 мая 1918 | Breguet XIV
| | Гран-Розуа
| 14:35 | 17. | 2 июня 1918 | Spad2
| | Кюнъи
| 17:35 | 18. | 2 июня 1918 | Breguet XIV
| | Троэн
| 21:00
| 19. | З июня 1918 | Breguet XIV
| | Эпо-Безю
| 19:30 | 20. | З июня 1918 | Breguet XIV
| | Фер-ан-Тарденуа
| 19:35 | 21. | 5 июня 1918 | Spad
| Esc Spa. 163
| Вилламон | 11:35 | 22. | 5 июня 1918
| Breguet XIV
| Esc Br.227
| Амблени
| 17:35 | 23. | 5 июня 1918
| Spad
| Esc Spa.94
| Шези-ан-Орксуа
| 20:25 | 24. | 7 июня 1918 | Spad 2
| | Монгобер | 07:10 | 25. | 14 июня 1918 | аэростат (фр.)
| | Виллер-Коттре
| 09:00
| 26. | 14 июня 1918 | Spad
| | Виллер-Коттре
| 09:15
| 27. | 24 июня 1918 | Breguet XIV
| | Ульши-ле-Шато
| 09:45 |
Интересные факты и легенды:
Ганс Киршштайн отдал свой персональный Fokker на диагностику и ремонт в авиапарк, расположенный во французском городке Фим, и 16 июля 1918 г. сам полетел как наблюдатель на самолете Hannover CLII, который вел лейтенант Иоганнес Маркграф, прибывший в эскадрилью только 11 июля. Сразу после взлета машина разбилась около Маньё. Оба летчика погибли, и только потом выяснилось, что Маркграф никогда до этого не поднимал в воздух Hannover.
Источники:
|
|
|