АВИАЦИТАТА
Недалеко от Новой Деревни было Коменданское поле, где происходили первые авиационные недели. Полета иногда приходилось ждать томительно долго. Гул моторов заглушался ревом толпы. По большей части, сделав круг, аэроплан в изнеможении садился. Но все-таки человек летал!
Из газет. С-Петербург, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
06 Октября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия VOSS, Werner (Фосс, Вернер) - знаменитый немецкий ас Первой мировой
|
|
АВИАЦИЯ
VOSS, Werner (Фосс, Вернер) - знаменитый немецкий ас Первой мировой |
|
Звание: Лейтенант KG 4, Jasta 2, 5, 29,14,10
Даты жизни: 13.04.1897 - 23.10.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Вернер Фосс родился 13 апреля 1897 г. в Крефельде. Был записан в местный ландвер, но с началом войны поступил в 11-й гусарский полк и отправился с ним на Восточный фронт. 27 января 1915 г. произведен в ефрейторы. 18 мая Фосс стал унтер-офицером и заслужил в боях Железный крест 2-го класса. Он подал рапорт о переводе в авиацию, который был принят 1 августа, после чего Фосса направили в FEA 7, в Кёльн. 1 сентября 1915 г. Вернер получил направление в летную школу в Крефельд, где прошел курс обучения и после сертификации вернулся 12 февраля 1916 г. в FEA 7, но уже в качестве инструктора. 2 марта Фосс был повышен в звании до вице-фельдфебеля, а 10 марта направлен в KG 4, Staffel 20. Некоторое время летал в качестве наблюдателя, а 28 мая получил свой знак пилота. 9 сентября получил офицерский чин, а 21 ноября переведен в Jasta 2. 19 декабря Фосса наградили Железным крестом 1 -го класса, после того как он сбил два самолета противника. С первых недель 1917 г. будущий ас быстро начал наращивать свой боевой счет и 17 марта получил в награду Рыцарский крест ордена Дома Гогенцолернов с мечами, а 8 апреля, когда количество сбитых им аэропланов перевалило за двадцать, шею немецкого пилота украсил «Pour le Merite». После 28-й победы Вернер Фосс перешел 20 мая в Jasta 5, а когда его счет достиг 34 побед, был переведен исполняющим обязанности командира в Jasta 29. Этой эскадрильей он командовал до 3 июля, затем был переведен на такую же должность в Jasta 14. 30 июля Фосс был официально назначен командиром Jasta 10. Немецкий ас сбил своего 48-го воздушного противника 23 сентября, но затем принял бой, которому было суждено стать одним из самых знаменитых воздушных схваток Первой мировой войны. В полном одиночестве Вернер Фосс сражался против целого звена истребителей SE 5а из 56-й эскадрильи, включавшего таких знаменитых британских асов, как Маккадден, Рис-Дэвидс, Барлоу, Маспратт, Кронин, Хойдж, Мэйбери, Чидлоу-Робертс и Боуман. С невероятным мастерством Фосс в десятиминутной схватке почти смог одержать победу над британскими истребителями, отметив пулеметными очередями большинство из них. Незадолго до этого последнего боя Фосс серьезно повредил два SE 5а из 60-й эскадрильи, заставив их выйти из боя, а затем в схватке с 56-й эскадрильей потрепал машины Кронина, Мэйбери, Чидлоу-Робертса и Маспратта. Урон, нанесенный немецким асом 60-й и 56-й британским эскадрильям, выразился в почти «сбитых» трех SE 5 и еще в трех поврежденных. Но пулеметная очередь лейтенанта Артура Рис-Дэвидса, кавалера Военного креста, поставила точку в жизни Фосса. Его триплан Fokker Dr I №103/17 рухнул в 19:35 на ферму Плюм, чуть севернее Фрезенберга, где британские солдаты похоронили германского летчика. Вернеру Фоссу было 20 лет, а Рис-Дэвидсу не хватало лишь трех дней до своего двадцатилетия. Обломкам немецкого самолета, упавшего на британской стороне линии фронта, был присвоен принятый в RFC номер — G.72. Вернер Фосс, одержавший 48 воздушных побед, был одним из великих немецких асов Первой мировой войны. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 27 ноября 1916
| Nieuport Scout | A281,60Sqdn | Миромон | 09:40 | Jasta 2 | 2.
| 27 ноября 1916
| DH2 | 4915, 18Sqdn | Южнее Бапома | 14:15 | 3. | 21 декабря 1916
| BE2d | 5782, 7 Sqdn | Миромон | 11:00 | 4. | 1 февраля 1917 | DH2 | A2614, 29 Sqdn | Эссарт | 17:30 | 5.
| 4 февраля 1917 | BE2d | 5797, 16 Sqdn | Живанши | 15:40 | 6.
| 10 февраля 1917 | DH2 | A2548, 32 Sqdn | Юго - западнее Серра | 12:25 | 7.
| 25 февраля 1917 | DH2 | A281,29Sqdn | Сен-Совер | 14:55 | 8.
| 25 февраля 1917 | DH2 | 29 Sqdn | Аррас | 15:00 | 9.
| 26 февраля 1917 | BE2c | 2535, 16 Sqdn | Экюри | 16:50 | 10. | 27 февраля 1917 | BE2c | 2530, 8 Sqdn | Блервиль | 10:45 | 11. | 27 февраля 1917 | BE2c | 7197, 12 Sqdn | Сен-Катрин | 16:48 | 12. | 4 марта 1917 | BE2d | 6252, 8 Sqdn | Южнее Берневиля | 11:30 | 13. | 6 марта 1917 | DH2 | 7941, 32 Sqdn | Фаврёй
| 16:35 | 14. | 11 марта 1917 | FE2b | 7685, 22 Sqdn | Комбль | 10:00 | 15. | 11 марта 1917 | Nieuport Scout | А279, 60 Sqdn | Байёль | 14:30 | 16. | 17 марта 1917 | FE2b | 11 Sqdn | Северо - восточнее Варлемона | 12:15 | 17. | 17 марта 1917 | DH2 | А2583, 32 Sqdn | Юго - восточнее Бапома | 12:25 | 18. | 18 марта 1917 | BE2d | 5484, 8 Sqdn | Невиль | 18:40 | 19. | 18 марта 1917 | BE2d | 2755, 4 Sqdn | Буайелль | 18:50 | 20. | 19 марта 1917 | RE8 | A4165, 59 Sqdn | Сен-Леже | 09:30
| 21. | 24 марта 1917 | FE2b | 11 Sqdn | Юго - восточнее Сен-Леже
| 16:10 | 22. | 24 марта 1917 | BE2d | 5777, 16 Sqdn | Юго - восточнее Меркателя | 16:45 | 23. | 1 апреля 1917 | BE2c | 2561, 15 Sqdn | Восточнее Сен-Леже | 11:45 | 24. | 6 апреля 1917 | BE2e | A3157, 15 Sqdn | Южнее Ланьикура | 09:45 | 25. | 7 мая 1917 | SE5 | A4867, 56 Sqdn | Этэн | 19:25 | 26. | 9 мая 1917 | BE2e | 7909, 52 Sqdn | Авринкур | 14:00 | 27. | 9 мая 1917 | Sopwith Pup | A6174, 54 Sqdn | Ледэн | 16:45 | 28. | 9 мая 1917 | FE2b | 4991, 22 Sqdn | Ле-Боске | 16:50 | 29. | 23 мая 1917 | FE2b | A5502, 18 Sqdn | Севернее Авринкура | 14:25 | Jasta 5 | 30. | 26 мая 1917 | Pup | A6168, 54 Sqdn | Юго - западнее Гузокура | 15:45 | 31. | 28 мая 1917 | FE2d
| 25 Sqdn
| Юго - восточнее Дуэ
| 14:00
| 32. | 4 июня 1917 | Sopwith Pup
| B2151,54 Sqdn
| Обаншёль-о-Буа
| 07:10
| 33. | 5 июня 1917 | FE2b
| A857, 22 Sqdn
| Севернее Воселль | 09:30 | 34. | 6 июня 1917 | Nieuport Scout | N3204, 6N Sqdn | 3ападнее Грэнкура | 13:00 | 35. | 10 августа 1917 | Spad XIII | Esc Spa.31 | Южнее Диксмюда | 16:25 | Jasta 10 | 36. | 15 августа 1917 | FE2d | 20 Sqdn | оз. Зиллебеке | 19:10 | 37. | 16 августа 1917 | Sopwith Camel
| B3756, 70 Sqdn | Сен-Жюльен | 21:00 | 38. | 23 августа 1917 | Spad | | Юго - западнее Диксмюда | 10:10 | 39. | 3 сентября 1917 | Sopwith Camel | B3917,45Sqdn | Севернее Утема | 09:52 | 40. | 5 сентября 1917 | DH5 | A9374, 32 Sqdn | Сен-Жюльен | 15:50 | 41. | 5 сентября 1917 | Caudron | | Бикссхоте | 16:30 | 42. | 6 сентября 1917 | FE2d | B1895, 20 Sqdn | Юго - восточнее Бузинге | 16:35 | 43. | 10 сентября 1917 | Sopwith Camel | B3787, 70 Sqdn | Лангемарк | 17:50 | 44. | 10 сентября 1917 | Sopwith Camel | B3927, 70 Sqdn | Юго - западнее Пулкапелле | 17:55 | 45. | 10 сентября 1917 | Spad | Esc Spa. 37 | Восточнее Лангемарка | 18:15 | 46. | 11 сентября 1917 | Bristol F2b | Bl 105, 22 Sqdn | Лангемарк | 10:30 | 47. | 11 сентября 1917 | Sopwith Camel | B6236, 45 Sqdn | Восточнее Сен-Жюльена | 16:25 | 48. | 23 сентября 1917 | DH4 | A7643, 57 Sqdn | Южнее Рулера | 09:30 |
Интересные факты и легенды:
Fokker Dr.I Фосса имел капот двигателя, покрашенный в желтый хром — отличительный цвет Jasta 10, с нарисованным лицом на передней части обтекателя.
Источники:
|
|
|