АВИАЦИТАТА
Третий недостаток аэропланов - их бешеная, неизбежная скорость полета, достигающая 60-70 верст в час.
Н.Баруздин "Главнейшие недостатки аэропланов". Варшава, 1909.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
15 Октября
15 октября 1783 г. Состоялся первый полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье, который совершил молодой физик, маркиз Пилатр де Розье на высоте до 25 метров.
15 октября 1910 г. Состоялся первый московский «дальний» перелёт. Летчик Михаил Ефимов на самолёте “Блерио XI” с мотором в 50 л.с., сделав круг над аэродромом, полетел дальше. Оказалось, что Ефимов заблудился в облаках и приземлился у деревни Черёмушки.
15 октября 1894 г.Родился российский воздушный ас Первой мировой войны Константин Вакуловский. Знаменит тем, что за один день провел 16 воздушных боёв, в которых сбил 2 самолёта противника. Всего сбил 6 вражеских самолётов.
|
Энциклопедия LOERZER, Fritz (Лёрцер, Фриц)
|
|
АВИАЦИЯ
LOERZER, Fritz (Лёрцер, Фриц) |
|
Звание: Лейтенант КЕК Jametz, Jasta 6, 26, 63
Даты жизни: 27.07.1893 - 21.07.1952
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Младший брат Бруно Лёрцера, Фриц Лёрцер родился 27 июля 1893 г. Среди летчиков имел прозвище «Летающий пастор», как напоминание о его предвоенной церковной карьере. Он поступил в авиационную службу 15 июня 1915 г., прошел подготовку в FEA 2, в Адлерсхофе. После службы на двухместных разведчиках Фриц перешел к своему брату в КЕК Jametz 11 марта 1916 г. Когда стали формироваться истребительные эскадрильи, попал 10 сентября в Jasta 6 в звании вице-фельдфебеля и, одержав одну победу в ее составе, получил производство в офицеры, а 21 февраля 1917 г. снова перевелся к брату — на этот раз в Jasta 26. 9 января 1918 г. назначен командиром Jasta 63, 21 февраля был переведен на ту же должность в Jasta 26 (кстати, ровно через год после своего первого появления в этой эскадрилье), тогда как его брат принял командование над JG III. 8 мая Фриц Лёрцер повел свою эскадрилью, летавшую на трипланах, в атаку на пятерку SE 5 из звена В 74-й эскадрильи, выполнявший штурмовое задание. Три вражеские машины были сбиты, а две другие тяжело повреждены. 12 июня и сам немецкий ас оказался сбитым и попал в плен, когда у его истребителя сломалось крыло в бою над Кютри. Фриц Лёрцер умер 21 июля 1952 г., не дожив несколько дней до своего 59-го дня рождения. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 3 декабря 1916
| Caudron
| | Юго - восточнее Прессуар
| 09:35 | Jasta 6
| 2. | 16 марта 1917 | Nieuport Scout | Esc N.81 | Нидерзульцбах | 16:30 | Jasta 26
| 3. | 13 августа 1917 | Spad | В1698, 23 Sqdn | Фрезенберг | 10:04 | 4. | 31 августа 1917 | Nieuport Scout | 1 Sqdn | Вестрозебеке | 20:15 | 5. | 8 ноября 1917 | SE5a | 56 Sqdn | 3ападнее Рулера | 10:10 | 6. | 9 ноября 1917 | Pup | 54 Sqdn | Южнее Сен-Жюльена | 10:40
| 7. | 5 декабря 1917 | Bristol F2b | A7250, 20 Sqdn | Южнее леса Хаутхюлст | 14:00 | 8. | 22 марта 1918 | Camel | С8214 или С8235, 70 Sqdn | Грэнкур-Флекьер | 15:55 | 9.
| 23 марта 1918 | Camel | | Южнее Шеризи | | 10.
| 8 мая 1918 | SE5a | 74 Sqdn | оз. Зиллебеке | 09:40 | 11. | 27 мая 1918 | Spad | | Брюи | 12:30 |
Интересные факты и легенды:
Возможно, машину Фрица Лёрцера в бою 12 июня 1918 г. повредил пулеметным огнем капитан Р.К.Филлипс из 2-й эскадрильи Американского летного корпуса, летавший на SE 5a, D6860.
Источники:
|
|
|