АВИАЦИТАТА
...девятая победа прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные летчики до конца выполнят свой долг и останутся на своем тяжелом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации.
23 ноября 1917 г. Из телеграммы авиадарма В.М.Ткачева
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
09 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия JANZEN, Johann (Иоганн, Янцен)
|
|
АВИАЦИЯ
JANZEN, Johann (Иоганн, Янцен) |
|
Звание: Лейтенант Kasta 12, Jasta 23, 4, 6
Даты жизни: 21.05.1896 - 1980 - е годы.
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Иоганн Янцен родился 21 мая 1896 г. во Фронце, около Мариенведера, что в Западной Пруссии. Записался на службу 3 августа 1914 г. в лейб-гусарский полк №1 и был произведен в лейтенанты 24 февраля 1916 г. Перевелся в авиацию 4 мая 1916 г., а 22 августа был направлен на подготовку в FEA 3 (в городе Гота), затем был направлен в Kasta 12 из состава KG 2. Он получил знак пилота 8 октября, а на следующий день был награжден Железным крестом 2-го класса. 28 ноября Янцен был переведен в Jasta 23, а 29 марта 1917 г. награжден Железным крестом 1-го класса. 16 октября 1917 г. получил назвачение в Jasta 6. С 28 марта по 3 мая 1918 г. командовал Jasta 4, после чего принял командование над своей бывшей эскадрильей — Jasta 6, которую ему сдал обер-лейтенант Вилли Райнхард, назначенный на более высокую должность - командира JG I. Янцен был сбит 9 мая капитаном O.K. Ле Бутийе из 209-й эскадрильи, но остался невредим, хотя его триплан летел вниз с перебитыми рулями управления. Ровно месяц спустя немецкий пилот снова был сбит — из-за отказа механизма синхронизации он отстрелил собственный пропеллер во время атаки французского Spad, — и уже на земле был взят противником в плен. В декабре ему удалось бежать и вернуться домой. В январе 1920 г. он вступил в Инстербурге во Flieger Staffel 120, входящую в состав рейхсвера (до ее роспуска в мае того же года). Насколько известно, Иоганн Янцен скончался в 1980-х годах. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 25 февраля 1917
| Farman
| | Лупмон
| 11:35
| Jasta 31 | 2. | 30 ноября 1917 | Camel
| 3Sqdn
| Юго - западнее Маркуэна
| 15:45
| Jasta 6 | 3. | 10 декабря 1917 | SE5a
| | Юго - восточнее Гоннельё | 13:20
| | 4. | 27 марта 1918 | RE8
| 59 Sqdn
| Южнее леса д'Авелюи
| 09:20
| | 5. | 4 мая 1918 | Spad
| | Южнее Этингема
| 19:55 | | 6. | 15 мая 1918 | DH4
| 57 Sqdn
| Севернее Амеля
| 12:50
| | 7. | 17 мая 1918 | Breguet XIV
| | Восточнее Каши
| 11:15
| | 8. | 20 мая 1918 | Dolphin
| 23 Sqdn
| Амель
| 09:30 | | 9. | 30 мая 1918 | Spad
| | Бовард
| 10:30
| | 10. | 2 июня 1918 | Spad
| | 3ападнее Плуази
| 17:20
| | 11. | 5 июня 1918 | Spad | | Вьерзи
| 11:40 | | 12. | 5 июня 1918 | Spad
| Esc Spa.63
| Ла-Ферте-Милон
| 20:25
| | 13. | 7 июня 1918 | Spad
| | Восточнее Виллер-Коттре
| 07:05
| |
Интересные факты и легенды:
Истребитель Fokker Dr I (403/17), на котором Янцен летал будучи командиром Jasta 6, имел общее для всех машин эскадрильи черно-белое хвостовое оперение, а в качестве индивидуального отличия — черно-белые полосы на фюзеляже, причем по черной полосе шла белая волнистая вертикальная линия.
Источники:
|
|
|