АВИАЦИТАТА

Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым.

Герберт Уэллс, 1901 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия SPAD S.13 истребитель СПАД С13
АВИАЦИЯ
SPAD S.13 истребитель СПАД С13
SPAD S.13 истребитель СПАД С13
Страна: Франция
Производитель: SPAD (Société Pour L'Aviation et ses Dérivés)
Конструктор: Луи Бешеро (Louis Béchereau)
Первый полет: 4 апреля 1917г.
Тип: Истребитель
Модификации:

SPAD S.13 - увеличенные размеры и лучшая аэродинамика, 8470 машин;
SPAD S.17 - увеличена скорость до 240 км/ч, выпущено около 50 машин;
SPAD S.22 - опытный вариант с измененным оперением.


Описание:

Усовершенствованным вариантом истребителя SPAD S.7 стал S.13.
Впервые он поднялся в воздух 4 апреля 1917 г. По конструкции самолет был аналогичен S.7, но имел несколько увеличенные размеры и лучшую аэродинамику. Вооружение было усилено до двух синхронных пулеметов. Благодаря более мощному двигателю Испано-Сюиза 8Вс (217 л. с.) скорость на высоте 2000 м возросла до 224 км/ч. Вал винта имел противоположное направление вращения, чем у предыдущих модификаций, что несколько повлияло (по сравнению с SPAD S.7) на поведение самолета во время старта.
SPAD S.13  имел худшие пилотажные характеристики, чем предшественник, однако был более скоростным.
Уже в конце мая 1917 г. первые самолеты стали поступать на вооружение французских строевых частей Западного фронта (эти машины получила 81-я эскадрилья). Позже ими были укомплектованы многие авиационные отряды Великобритании, Бельгии, Италии и Северо-Американских Соединенных Штатов.

Из выпущенных SPAD S.7, 893 самолета получили авиационные отряды американских экспедиционных сил. Американский ас Эдвард Риккенбакер сбил на S.13 в воздушных боях 26 самолетов противника. Во французских ВВС Спады С.13 эксплуатировались до 1923 г. В начале 20-х годов самолеты экспортировались в Бельгию, Чехословакию, Польшу и Японию.

Самолет выпускался большими сериями, по некоторым данным всего было построено около 8470 машин. К производству этого самолета были подключены заводы Блерио, Бернара, Келльнера, Ньюпора, Бореля, Левассера и др.
Существенным недостатком самолета была недоведенность температурного режима двигателя, из-за чего часто срывались планы поставок и боевые задания на фронте. Было много нареканий на перегрев двигателя и со стороны летчиков, многие из которых вполне обоснованно считали, что этот самолет летает хуже «семерки».
После появления новой модификации двигателя Испано-Сюиза 8Fa (300 л.с.) конструктор самолета Бешеро установил его на свой истребитель. При этом были внесены некоторые изменения: усилена конструкция, увеличена площадь радиатора, а также оперения, поперечное сечение фюзеляжа на всем протяжении стало эллиптическим. Скорость полета возросла до 240 км/ч.
Самолет, получивший обозначение SPAD S.17, совершил первый полет в начале 1918 г. Всего было произведено около 50 машин. Самолет представлял собой одноместный биплан деревянной конструкции. Это был одноместный истребитель-разведчик, оснащенный двумя фотокамерами и вооруженный одним пулеметом. В конце войны появился опытный вариант SPAD S.22 с фюзеляжем от S.17 и совершенно новой коробкой крыльев. Верхнее крыло имело небольшую стреловидность, кабан с развитой системой стоек и качалок, а нижнее — обратную стреловидность.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 SPAD S.13, S.17, S.22
Длина, м.
 6,25
Высота, м.
 2,30
Размах крыльев, м.
 8,25
Площадь крыла, м2
 21,11
Масса, кг.
 -
пустого
 601
максимальная взлетная
 856
Двигатель
 1 х Испано-Сюиза 8Ва
мощность, л.с.
 200
Максима льная скорость, км/ч
 211
Продолж ительность полета, ч.мин
 -
Максима льная скороподъемность, м/мин
 2,00
Потолок практический, м.
 6800
Экипаж, чел.
 1
Вооруже ние
 стрелковое 2 х 7, 7-мм пулемета «Виккерс»



Источники:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2023 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты