АВИАЦИТАТА
Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым. Герберт Уэллс, 1901 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
22 Сентября
22 сентября 1902 г. Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне. Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г. Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".
|
Энциклопедия SPAD S.13 истребитель СПАД С13
|
|
АВИАЦИЯ
SPAD S.13 истребитель СПАД С13 |
|
Страна: Франция
Производитель: SPAD (Société Pour L'Aviation et ses Dérivés)
Конструктор: Луи Бешеро (Louis Béchereau)
Первый полет: 4 апреля 1917г.
Тип: Истребитель
|
Модификации:
SPAD S.13 - увеличенные размеры и лучшая аэродинамика, 8470 машин; SPAD S.17 - увеличена скорость до 240 км/ч, выпущено около 50 машин; SPAD S.22 - опытный вариант с измененным оперением.
Описание:
Усовершенствованным вариантом истребителя SPAD S.7 стал S.13. Впервые он поднялся в воздух 4 апреля 1917 г. По конструкции самолет был аналогичен S.7, но имел несколько увеличенные размеры и лучшую аэродинамику. Вооружение было усилено до двух синхронных пулеметов. Благодаря более мощному двигателю Испано-Сюиза 8Вс (217 л. с.) скорость на высоте 2000 м возросла до 224 км/ч. Вал винта имел противоположное направление вращения, чем у предыдущих модификаций, что несколько повлияло (по сравнению с SPAD S.7) на поведение самолета во время старта. SPAD S.13 имел худшие пилотажные характеристики, чем предшественник, однако был более скоростным. Уже в конце мая 1917 г. первые самолеты стали поступать на вооружение французских строевых частей Западного фронта (эти машины получила 81-я эскадрилья). Позже ими были укомплектованы многие авиационные отряды Великобритании, Бельгии, Италии и Северо-Американских Соединенных Штатов.
Из выпущенных SPAD S.7, 893 самолета получили авиационные отряды американских экспедиционных сил. Американский ас Эдвард Риккенбакер сбил на S.13 в воздушных боях 26 самолетов противника. Во французских ВВС Спады С.13 эксплуатировались до 1923 г. В начале 20-х годов самолеты экспортировались в Бельгию, Чехословакию, Польшу и Японию.
Самолет выпускался большими сериями, по некоторым данным всего было построено около 8470 машин. К производству этого самолета были подключены заводы Блерио, Бернара, Келльнера, Ньюпора, Бореля, Левассера и др. Существенным недостатком самолета была недоведенность температурного режима двигателя, из-за чего часто срывались планы поставок и боевые задания на фронте. Было много нареканий на перегрев двигателя и со стороны летчиков, многие из которых вполне обоснованно считали, что этот самолет летает хуже «семерки». После появления новой модификации двигателя Испано-Сюиза 8Fa (300 л.с.) конструктор самолета Бешеро установил его на свой истребитель. При этом были внесены некоторые изменения: усилена конструкция, увеличена площадь радиатора, а также оперения, поперечное сечение фюзеляжа на всем протяжении стало эллиптическим. Скорость полета возросла до 240 км/ч. Самолет, получивший обозначение SPAD S.17, совершил первый полет в начале 1918 г. Всего было произведено около 50 машин. Самолет представлял собой одноместный биплан деревянной конструкции. Это был одноместный истребитель-разведчик, оснащенный двумя фотокамерами и вооруженный одним пулеметом. В конце войны появился опытный вариант SPAD S.22 с фюзеляжем от S.17 и совершенно новой коробкой крыльев. Верхнее крыло имело небольшую стреловидность, кабан с развитой системой стоек и качалок, а нижнее — обратную стреловидность.
|
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | SPAD S.13, S.17, S.22 | Длина, м.
| 6,25 | Высота, м.
| 2,30
| Размах крыльев, м.
| 8,25 | Площадь крыла, м2
| 21,11 | Масса, кг.
| - | пустого
| 601 | максимальная взлетная
| 856 | Двигатель
| 1 х Испано-Сюиза 8Ва
| мощность, л.с.
| 200 | Максима льная скорость, км/ч
| 211 | Продолж ительность полета, ч.мин
| - | Максима льная скороподъемность, м/мин
| 2,00 | Потолок практический, м.
| 6800 | Экипаж, чел.
| 1
| Вооруже ние
| стрелковое 2 х 7, 7-мм пулемета «Виккерс»
|
Источники:
|
|
|
|