АВИАЦИТАТА
Научные исследования относительно возможностей (реактивного движения) не дают никаких признаков того, что этот метод может стать конкурентом для комбинации винт-двигатель. Мы не считаем, что мы сами могли бы быть оправданы за трату на это времени и денег. Заместитель госсекретаря Великобритании по воздушным силам.1934 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
14 Ноября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия СВИСТУНОВ Борис Иванович
|
|
АВИАЦИЯ
|
Звание: Ротмистр
Даты жизни: 12.04.1884 г. -
Страна: Российская империя
|
Биографическая справка:
Борис Иванович Свистунов родился в семье потомственных дворян в Московской губернии. После окончания 2-го Московского кадетского корпуса, с 1903 г. по 1905 г. обучался в Елисаветградском кавалерийском училище. 22.04.1905 г. выпущен в лейб-гвардии Конно-гренадерский полк. С 28.04.1905 г. — в полку. В декабре 1914 г. окончил Военную авиационную школу, назначен военным летчиком 33-го корпусного авиационного отряда. 29.06.1915 г. переведен во 2-й Сибирский корпусной авиационный отряд. С 02.12.1915 г. — начальник 2-го Сибирского корпусного авиационного отряда. В июне 1916 г. отчислен от должности «за мало энергичную деятельность». 08.07.1916 г. прикомандирован к Управлению воздушного флота. Назначен для несения службы в Военную авиационную школу. С 10.07.1916 г. — исполнял дела обучающего офицера той же школы. Инфомрацией о дальнейшей судьбе военного летчик Бориса Свешникова проект Retroplan.RU не располагает.
Чины и звания Корнет — 22.04.1905 г. Поручик — 06.12.1909 г. Штабс-ротмистр — 01.10.1914 г. Ротмистр — 21.02.1917 г.
Награды
Ордена: Орден Святого Станислава 3-й степени — ВП от 06.12.1912 г.; Орден Святого Георгия 4-й степени — ВП от 31.03.1916 г. «за то, что 6-го августа 1915 г., получив предписание вылететь из крепости Новогеоргиевск, несмотря на то, что данный ему аппарат был не испытан и условия полета невероятно трудны из-за тумана и обстрела противником не только на пути, но и тяжелой артиллерией на аэродроме, он, обессиленный двумя предыдущими вылетами, вследствие неисправности аппарата, поднялся в третий раз и, преодолев все препятствия, достиг в тот же день через несколько часов расположения наших войск, спасши таким образом аппарат и лучшего механика отряда, а поднявшись первый из авиационного отряда, своим примером самоотвержения и хладнокровия содействовал дальнейшему успеху перелета всего отряда». |
|
Источники: РГВИА. Ф. 408. Оп. 1. Д. 9461. Л. 16; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 10714; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 74; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1954.
|
|
|