АВИАЦИТАТА
Аэроплан является изобретением дьявола и никогда не сыграет какой либо роли в таком серьезном деле, как защита нации, мой мальчик! Сэр Сэм Хьюз, канадский министр милиции и обороны, в разговоре с МакКарди, 1914.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
09 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия BAUR, Johann (Баур, Иоганн)
|
|
АВИАЦИЯ
BAUR, Johann (Баур, Иоганн) |
|
Звание: Вице-фельдфебель FA(A) 295
Даты жизни: 19.06.1897 - 17.02.1993
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Иоганн Баур родился 19 июня 1897 г. в Ампфинге под Мюльдорфом. После окончания реального училища в Мюнхене получил образование как торговец-коммерсант. В 1915 г. был призван в полевую артиллерию, а после научился летному делу на аэродроме Герстхофен-Габлинген под Аугсбургом. Затем служил пилотом двухместного самолета в баварском FA(A) 295. В паре с наблюдателем лейтенантом Георгом Хенглем выполнил порядка 160 развед-вылетов на штурмовике Hannover CL 111, уничтожив при этом шесть французских самолетов. Был награжден Железным крестом 1-го класса и баварской серебряной медалью «За храбрость» 17 июля 1918 г., после боя против семи Spad'oв, во время которого два Spad'a были им сбиты, а еще два были вынуждены сесть за своей линией фронта. Всего экипаж в составе Баура и Хенгля одержал шесть официальных побед и еще три, которые не были подтверждены. При этом три самолета были сбиты в одном бою 29 октября. В 30-х годах Баур был персональным пилотом Адольфа Гитлера, летая на Ju 52 и FW 200. Во время Второй мировой войны был в звании генерала-полковника СС. В конце войны попал в плен к русским и провел десять лет в сибирских лагерях. Умер Иоганн Баур 17 февраля 1993 г. в Херршинге, где и был похоронен. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 17.07.1918
| Spad
| | Форе-де-Куртон
| 10:10
| FA(A)295
| 2 | 17.07.1918
| Spad
| | Форе-де-Куртон
| 10:02
| -
| 20.08.1918
| Breguet XIV н/п
| | | | 3 | 22.10.1918
| Breguet XIV
| | Баррикур
| | 4 | 22.10.1918
| враж. самолет
| | | | 5
| 29.10.1918
| Spad
| | | | 6
| 29.10.1918
| Spad
| | | | -
| 29.10.1918
| Spad н/п
| | | | -
| 29.10.1918
| Spad н/п
| | | |
Интересные факты и легенды:
Во время плена вследствие начавшейся газовой гангрены Бауру была ампутирована нога. Операцию провел зубной техник, а в качестве анестезии служила местная самогонка. Баур успешно перенес эту операцию и жил после этого еще долгие годы.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
Сайт "Flieger-Аlbum"
|
|
|