АВИАЦИТАТА

Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.

Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

10 Декабря

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия BÄUMER, Paul (Боймер, Пауль)
АВИАЦИЯ
BÄUMER, Paul (Боймер, Пауль)
BÄUMER, Paul (Боймер, Пауль)
Звание: Лейтенант FA 7, Jasta 2, 5
Даты жизни: 11.05.1996 - 15.07.1927
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 10 мая 1896 г. в Дуйсбурге.
Еще до войны брал частные уроки пилотажа и получил свой сертификат летом 1914 г. Когда началась война, Боймер вступил в 70-й пехотный полк в Саарбрюккене, воевал во Франции и России, где получил ранение в левую руку. Поступил в авиацию в качестве зубного техника, затем добровольцем прошел летную подготовку.
В октябре 1916 г. в армейском авиапарке № 1 занимал должность инструктора и перегонщика самолетов. 19 февраля 1917 г. получил звание ефрейтора. 26 марта 1917 г. был направлен во Flieger Abteilung № 7  и через три дня получил звание унтер-офицера.
Награжденный Железным крестом 15 мая, Боймер затем был направлен на истребительную подготовку и 28 июня зачислен в Jasta «Boelcke», но уже через два дня переведен в Jasta 5.
До своего возвращения в Jasta 2, которое произошло 15 августа 1917 г., одержал три победы . После одержания 22-й победы его произвели в офицеры (10 апреля 1918 г.), а еще раньше (12 февраля) он был награжден Золотым крестом «За военные заслуги», добавившимся к его Железному кресту 1-го класса.
23 марта 1918 г. его 20-я победа явилась 200-й жертвой эскадрильи Бельке за всю войну.
29 мая во время аварии при посадке Боймер пострадал, сломав челюсть, и вернулся в свою Jasta только в сентябре. Получил лестного прозвища «Der Eiserne Adler» (Железный Орел), спасшись, как многие другие пилоты, на парашюте, когда в сентябре его машина была сбита. Одержав свою 30-ю победу, 22-летний ас был представлен к ордену «Роur lе Мéritе», который получил 2 ноября.
К концу войны он одержал 43 победы. Его Albatros в Jasta 5 нес на борту эмблему - изображение эдельвейса.
В Jasta 2 Боймер летал в сентябре 1917 г. на истребителе Albatros D V 4409/17, в ноябре на D V 4430/17, в декабре на D Va 5410/17, а в марте 1918 г. на Fokker Dr I 204/17, на фюзеляже которого были красные, белые и черные полосы.
После войны недолго работал в гамбургских портовых доках, принадлежавших судо- и авиастроительной фирме «Блом унд Фосс», но в конце концов стал профессиональным дантистом. Его интерес к полетам не угас - сначала он стал пилотом - специалистом по воздушной акробатике, а затем авиаконструктором в основанной им собственной компании «Bäumer Aero GmbH» в Гамбурге.
Погиб 15 июля 1927 г. на авиапоказе в Копенгагене во время испытательного полета истребителя Rohrbach Rofix. Его самолет рухнул на землю в двух километрах от побережья пролива Эресунн.
Похоронен в Эгесторфе под Гамбургом.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
12.07.1917
аэростат
  Нюрлю
10:10
 Jasta 5
213.07.1917
аэростат
41 Cie
Сен-Кантен
 17:00
315.07.1917
аэростат
45 Cie
Сен-Кантен
 18:40
409.09.1917
RE 8
52 Sqdn
Маннессвере
 15:25 Jasta 2
5
20.09.1917
Camel
B3906, 9(N) Sqdn *
Рамскапелле
15:10
6
21.09.1917
Camel
 Бузинген
17:50
7
05.11.1917
Camel
 Сен-Жюльен
12:50
8
06.11.1917
Camel
B2414, 65 Sqdn
Вирлавенхук
08:25
9
06.11.1917
Spad
19 Sqdn
В Зоннебеке
11:50
10
07.11.1917
RE 8
A8746, 4 Sqdn
Морследе
08:10
11
08.11.1917
SE 5a
84 Sqdn
Зиллебеке
16:45
12
08.11.1917
SE 5a
60 Sqdn
Зоннебеке
16:50
13
18.11.1917
RE 8
 С-В оз. Зиллебеке
09:20
14
19.11.1917
RE 8
 Диксмюд
16:00
15
28.11.1917
RE 8
7 Sqdn
С Гелювелта
14:00
16
07.12.1917
Spad
23 Sqdn
Зоннебеке
11:55
17
16.12.1917
RE 8
 С Бузингена
14:10
18
18.12.1917
Camel
 З Беселаре
16:00
19
09.03.1918
Camel
 С Зоннебеке
 
20
23.03.1918
Camel
C1564, 46 Sqdn
Ю Сен-Леже
 
21
23.03.1918
RE 8
 С Тийуа
 
22
23.03.1918
RE 8
 Ю Дуэ
 
23
05.09.1918
DH 4
F6158, 57 Sqdn
Ю Дуэ
 
24
06.09.1918
Bristol F2b
11 Sqdn
З Кантена
 
25
14.09.1918
RE 8
 Кантен
 
26
16.09.1918
Bristol F2b/DH 4
 С-В Энен-Льетар
 
27
20.09.1918
Camel
F6192, 168 Aero
В Рюманкура
 
28
21.09.1918
DH 9
205 Sqdn
В леса Бурлон 
 
29
21.09.1918
DH 9
 В Ланьикура
 
30
21.09.1918
DH 9
 В Морши
 
31
24.09.1918
Camel
 Сайи
 
32
24.09.1918
DH 9
49 Sqdn
Ю-З Клари
 
33
27.09.1918
Snipe
 Ю Сизи
 
34
27.09.1918
DH 4
25 Sqdn
З Камбре
 
35
27.09.1918
SE 5a
 З Камбре
 
36
29.09.1918
Bristol F2b
11 Sqdn
Маркуэн
 
37
29.09.1918
SE 5a
 лес Бурлон
 
38
29.09.1918
Camel
 Ю Сайи
 
39
03.10.1918
Bristol F2b
 Рюмийи
 
40
04.10.1918
SE 5a
85 Sqdn
Монбеэн
 
41
04.10.1918
Bristol F2b
11 Sqdn
станция Комбре
 
42
08.10.1918
Camel
 Ботиньи
 
43
09.10.1918
Bristol F2b
E2256, 11 Sqdn **
Презо
 

Примечания:
* 1-й лейтенант Р. Сайкс, сбитый на ничейной полосе, сумел добраться до своих.
** Капитан Л. Кэмпбелл (7 побед) и 2-й лейтенант У. Ходжкинсон


Интересные факты и легенды:

Боймер рассказывал, что его интерес и любовь к полетам начались еще в детстве. Самое первое сильное впечатление - наблюдение старта цеппелина на Бодензее, где он часто ребенком катался на велосипеде.
Свое частное обучение на пилота финансировал из доходов, получаемых в качестве зубного техника. После войны работал зубным врачом.
Одним из его пациентов был известный немецкий писатель Эрих Мария Ремарк. Главного героя своего романа "На Западном фронте без перемен" он назвал Паулем Боймером, отдав дань героическому прошлому своего врача.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918.
Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт "Frontflieger"

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты