АВИАЦИТАТА
Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.
Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия BÄUMER, Paul (Боймер, Пауль)
|
|
АВИАЦИЯ
BÄUMER, Paul (Боймер, Пауль) |
|
Звание: Лейтенант FA 7, Jasta 2, 5
Даты жизни: 11.05.1996 - 15.07.1927
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 10 мая 1896 г. в Дуйсбурге. Еще до войны брал частные уроки пилотажа и получил свой сертификат летом 1914 г. Когда началась война, Боймер вступил в 70-й пехотный полк в Саарбрюккене, воевал во Франции и России, где получил ранение в левую руку. Поступил в авиацию в качестве зубного техника, затем добровольцем прошел летную подготовку. В октябре 1916 г. в армейском авиапарке № 1 занимал должность инструктора и перегонщика самолетов. 19 февраля 1917 г. получил звание ефрейтора. 26 марта 1917 г. был направлен во Flieger Abteilung № 7 и через три дня получил звание унтер-офицера. Награжденный Железным крестом 15 мая, Боймер затем был направлен на истребительную подготовку и 28 июня зачислен в Jasta «Boelcke», но уже через два дня переведен в Jasta 5. До своего возвращения в Jasta 2, которое произошло 15 августа 1917 г., одержал три победы . После одержания 22-й победы его произвели в офицеры (10 апреля 1918 г.), а еще раньше (12 февраля) он был награжден Золотым крестом «За военные заслуги», добавившимся к его Железному кресту 1-го класса. 23 марта 1918 г. его 20-я победа явилась 200-й жертвой эскадрильи Бельке за всю войну. 29 мая во время аварии при посадке Боймер пострадал, сломав челюсть, и вернулся в свою Jasta только в сентябре. Получил лестного прозвища «Der Eiserne Adler» (Железный Орел), спасшись, как многие другие пилоты, на парашюте, когда в сентябре его машина была сбита. Одержав свою 30-ю победу, 22-летний ас был представлен к ордену «Роur lе Мéritе», который получил 2 ноября. К концу войны он одержал 43 победы. Его Albatros в Jasta 5 нес на борту эмблему - изображение эдельвейса. В Jasta 2 Боймер летал в сентябре 1917 г. на истребителе Albatros D V 4409/17, в ноябре на D V 4430/17, в декабре на D Va 5410/17, а в марте 1918 г. на Fokker Dr I 204/17, на фюзеляже которого были красные, белые и черные полосы. После войны недолго работал в гамбургских портовых доках, принадлежавших судо- и авиастроительной фирме «Блом унд Фосс», но в конце концов стал профессиональным дантистом. Его интерес к полетам не угас - сначала он стал пилотом - специалистом по воздушной акробатике, а затем авиаконструктором в основанной им собственной компании «Bäumer Aero GmbH» в Гамбурге. Погиб 15 июля 1927 г. на авиапоказе в Копенгагене во время испытательного полета истребителя Rohrbach Rofix. Его самолет рухнул на землю в двух километрах от побережья пролива Эресунн. Похоронен в Эгесторфе под Гамбургом. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 12.07.1917
| аэростат
| | Нюрлю
| 10:10
| Jasta 5
| 2 | 13.07.1917
| аэростат
| 41 Cie
| Сен-Кантен
| 17:00 | 3 | 15.07.1917
| аэростат
| 45 Cie
| Сен-Кантен
| 18:40 | 4 | 09.09.1917
| RE 8
| 52 Sqdn
| Маннессвере
| 15:25 | Jasta 2
| 5
| 20.09.1917
| Camel
| B3906, 9(N) Sqdn *
| Рамскапелле
| 15:10
| 6
| 21.09.1917
| Camel
| | Бузинген
| 17:50
| 7
| 05.11.1917
| Camel
| | Сен-Жюльен
| 12:50
| 8
| 06.11.1917
| Camel
| B2414, 65 Sqdn
| Вирлавенхук
| 08:25
| 9
| 06.11.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| В Зоннебеке
| 11:50
| 10
| 07.11.1917
| RE 8
| A8746, 4 Sqdn
| Морследе
| 08:10
| 11
| 08.11.1917
| SE 5a
| 84 Sqdn
| Зиллебеке
| 16:45
| 12
| 08.11.1917
| SE 5a
| 60 Sqdn
| Зоннебеке
| 16:50
| 13
| 18.11.1917
| RE 8
| | С-В оз. Зиллебеке
| 09:20
| 14
| 19.11.1917
| RE 8
| | Диксмюд
| 16:00
| 15
| 28.11.1917
| RE 8
| 7 Sqdn
| С Гелювелта
| 14:00
| 16
| 07.12.1917
| Spad
| 23 Sqdn
| Зоннебеке
| 11:55
| 17
| 16.12.1917
| RE 8
| | С Бузингена
| 14:10
| 18
| 18.12.1917
| Camel
| | З Беселаре
| 16:00
| 19
| 09.03.1918
| Camel
| | С Зоннебеке
| | 20
| 23.03.1918
| Camel
| C1564, 46 Sqdn
| Ю Сен-Леже
| | 21
| 23.03.1918
| RE 8
| | С Тийуа
| | 22
| 23.03.1918
| RE 8
| | Ю Дуэ
| | 23
| 05.09.1918
| DH 4
| F6158, 57 Sqdn
| Ю Дуэ
| | 24
| 06.09.1918
| Bristol F2b
| 11 Sqdn
| З Кантена
| | 25
| 14.09.1918
| RE 8
| | Кантен
| | 26
| 16.09.1918
| Bristol F2b/DH 4
| | С-В Энен-Льетар
| | 27
| 20.09.1918
| Camel
| F6192, 168 Aero
| В Рюманкура
| | 28
| 21.09.1918
| DH 9
| 205 Sqdn
| В леса Бурлон
| | 29
| 21.09.1918
| DH 9
| | В Ланьикура
| | 30
| 21.09.1918
| DH 9
| | В Морши
| | 31
| 24.09.1918
| Camel
| | Сайи
| | 32
| 24.09.1918
| DH 9
| 49 Sqdn
| Ю-З Клари
| | 33
| 27.09.1918
| Snipe
| | Ю Сизи
| | 34
| 27.09.1918
| DH 4
| 25 Sqdn
| З Камбре
| | 35
| 27.09.1918
| SE 5a
| | З Камбре
| | 36
| 29.09.1918
| Bristol F2b
| 11 Sqdn
| Маркуэн
| | 37
| 29.09.1918
| SE 5a
| | лес Бурлон
| | 38
| 29.09.1918
| Camel
| | Ю Сайи
| | 39
| 03.10.1918
| Bristol F2b
| | Рюмийи
| | 40
| 04.10.1918
| SE 5a
| 85 Sqdn
| Монбеэн
| | 41
| 04.10.1918
| Bristol F2b
| 11 Sqdn
| станция Комбре
| | 42
| 08.10.1918
| Camel
| | Ботиньи
| | 43
| 09.10.1918
| Bristol F2b
| E2256, 11 Sqdn **
| Презо
| | Примечания: * 1-й лейтенант Р. Сайкс, сбитый на ничейной полосе, сумел добраться до своих. ** Капитан Л. Кэмпбелл (7 побед) и 2-й лейтенант У. Ходжкинсон
Интересные факты и легенды:
Боймер рассказывал, что его интерес и любовь к полетам начались еще в детстве. Самое первое сильное впечатление - наблюдение старта цеппелина на Бодензее, где он часто ребенком катался на велосипеде. Свое частное обучение на пилота финансировал из доходов, получаемых в качестве зубного техника. После войны работал зубным врачом. Одним из его пациентов был известный немецкий писатель Эрих Мария Ремарк. Главного героя своего романа "На Западном фронте без перемен" он назвал Паулем Боймером, отдав дань героическому прошлому своего врача.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
|
|
|