АВИАЦИТАТА
Не предполагается никаких революционных изменений у аэропланов. Дизайн более-менее стабилизировался,- и только в деталях, в материалах, в прочности и лёгкости, можно искать какие-то отличия. Майор Де Хевиленд, "Atlantic Monthly", январь 1928
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
06 Октября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия Fokker D.III истребитель, разведчик Фоккер D.III
|
|
АВИАЦИЯ
Fokker D.III истребитель, разведчик Фоккер D.III |
Описание:
К середине 1916 года стало ясно, что «фоккеры» серии Е окончательно утратили свое превосходство в воздухе. Военное командование, наблюдая за ростом мощи союзной авиации, поставило перед самолетостроительными фирмами задачу разработать самолет, способный заменить на фронте Фоккер Е. Ведущий конструктор Fokker fleugzeugwerke Мартин Кройтцер создал одноместный истребитель-биплан, взяв за базу основные узлы и агрегаты машин Fokker серии Е. От предыдущих моделей с небольшими изменениями был использован фюзеляж и хвостовое оперение плавающего типа. Коробка крыльев была двухстоечной, а сами крылья — по образу Е.III, без элеронов. В качестве силовой установки применялся рядный двигатель водяного охлаждения Мерседес D.II (120 л. с). Самолет, получивший обозначение D.I, был вооружен синхронным пулеметом «Шпандау», установленным справа от головок цилиндров двигателя. В июне 1916 г. во время испытаний прототип самолета разбился, при этом погиб сам конструктор Мартин Кройтцер. Мощности двигателя было явно недостаточно. Кроме того, на пилотировании самолета отрицательно сказывалась примитивная система управления. Фронтовые летчики скептически оценивали боевые возможности нового истребителя. Фоккер D.I был выпущен небольшой серией (25 машин) и применялся в основном на русском фронте, а позже был переведен в учебные подразделения. Уже в начале августа в строевые части стал поступать истребитель следующей модификации — самолет-истребитель Fokker D.II. Это был практически тот же Fokker D.I, но с ротативным двигателем Оберурсель U.I (100 л. с). На 30 сантиметров был уменьшен размах крыльев, некоторые самолеты имели элероны на верхнем крыле. Было выпущено 132 самолета. На D.II летали известные асы Освальд Бельке, Манфред фон Рихтгофен и Эрнст Удет.
В октябре 1916 г. в серию был запущен истребитель Фоккер D.III, который представлял собой улучшенный вариант D.II с более мощным двигателем типа «двухрядная звезда» Оберурсель U.III (160 л. с.) и двумя пулеметами «Шпандау». Новая машина продемонстрировала лучшие летные характеристики, чем предыдущие модификации. Это был первый самолет, сконструированный талантливым инженером Рейнольдом Платцем. Выпущено было 159 экземпляров. В 1917 г. самолеты были сняты с фронта и переданы в учебные группы.
Следующая модификация истребителя — Фоккер D.IV — имела несколько увеличенный размер крыльев и была оснащена двигателем Мерседес D.III (160 л. с). На верхнем крыле были установлены элероны. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов «Шпандау», находившихся над двигателем. Тем не менее характеристики улучшились незначительно. Было построено 30 машин. Они участвовали в боевых действиях в январе — феврале 1917 г.,и позже применялись в учебных подразделениях. В сентябре 1916 г. был испытан истребитель Фоккер D.V. Самолет по размерам был аналогичен Fokker D.II, но имел одностоечную коробку крыльев. Двигатель Оберурсель U.1 был закрыт капотом и коком винта по типу французского истребителя Neuport Ньюпор 17. Вооружение включало один пулемет «Шпандау», хотя иногда устанавливались и два. Из-за недостаточно мощного двигателя самолет не смог проявить себя на фронтах Первой мировой войны, и его отправили в учебные подразделения. Было выпущено 216 машин. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Истребитель Fokker D.III
| Модификация | Фоккер D.III
| Длина, м.
| 6.30 | Высота, м.
| 2.25 | Размах крыльев, м.
| 9.05
| Площадь крыла, м2
| 20 | Масса, кг.
| | пустого
| 452 | максимальная взлетная
| 710 | Двигатель
| 1 х Оберурсель U.III | мощность, л.с.
| 1 x 160
| Максимальная скорость, км/ч
| 160 | Продолжительность полета, ч.мин
| 1.5 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| 160 | Потолок практический, м.
| 5 000 | Экипаж, чел.
| 1 | Вооружение
| 2 х 7, 92-мм синхронных пулемета «Шпандау» |
Источники:
|
|
|