АВИАЦИТАТА
Недалеко от Новой Деревни было Коменданское поле, где происходили первые авиационные недели. Полета иногда приходилось ждать томительно долго. Гул моторов заглушался ревом толпы. По большей части, сделав круг, аэроплан в изнеможении садился. Но все-таки человек летал!
Из газет. С-Петербург, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
06 Октября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия ПРОКОФЬЕВ (СЕВЕРСКИЙ) Александр Николаевич
|
|
АВИАЦИЯ
ПРОКОФЬЕВ (СЕВЕРСКИЙ) Александр Николаевич |
|
Звание: Старший лейтенант
Даты жизни: 24.05.1894 г. - 24.08.1974 г.
Страна: Российская империя - США
|
Биографическая справка:
Александр Николаевич Прокофьев-Северский родился 24-го мая 1894 года в Тифлисе в дворянской семье. 06.11.1914 г., по окончании 2-го ускоренного выпуска Морского корпуса, назначен в 1-й Балтийский флотский экипаж. Командирован в Севастопольскую военную авиационную школу, где обучался полетам на аппаратах типа «Фарман-4». В мае 1915 г. прикомандирован к Авиационному отделу Службы связи Балтийского моря. Служил на базе гидросамолетов «Кильконда» (район острова Эзель у входа в Рижский залив). 06.07.1915 г., при посадке на аэродром, в результате взрыва десятифунтовой бомбы, находящейся на борту его самолета, получил тяжелое ранение, в результате которого правую ногу до колена пришлось ампутировать. До конца года находился на излечении. С 1916 г. — морской летчик Александр Прокофьев служит наблюдающим за постройкой и испытанием гидропланов на Петроградском заводе Первого Российского товарищества воздухоплавания. Желая доказать возможность, несмотря на инвалидность, нести боевую работу на фронте, самовольно совершил полет на летающей лодке «М-9», во время которого пролетел под аркой Николаевского моста в Петрограде. Арестован за нарушение дисциплины. По ходатайству контр-адмирала А.И. Непенина с личного разрешения Николая II допущен к службе в морской авиации. С весны 1916 г. — морской летчик 3-й авиационной станции Авиационного отдела Службы связи Балтийского моря. 01.08.1916 г. легко ранен в воздушном бою. 01.10.1917 г., в результате остановки мотора, был вынужден совершить посадку на неприятельской территории. «Уничтожив самолет, проделал путь более 30 верст(!!!), после чего вышел в расположение наших войск». После революции 1917-го года, морской летчик Прокофьев некоторое время сотрудничал с Советской властью. Под предлогом болезни получил разрешение на поездку в Европу «для лечения». Заручившись мандатом, подписанным Л. Д. Троцким, через Владивосток выехал в США. С марта 1918 г. — помощник агента по делам Военно-морского флота при Российском посольстве в Вашингтоне. С осени 1918 г. — инженер-консультант при Военном департаменте США. Сменил фамилию Прокофьев на фамилию Северский. В 1922 г. основал фирму «Seversky Aero Corp.». В ноябре 1927 г. принял американское гражданство. С 1931 г. — президент самолетостроительной компании «Seversky Aircraft Corp.». В сентябре 1939 г. решением совета директоров, недовольного его финансовой политикой, смещен с поста президента компании. В 1939-1945 гг. занимался прогнозированием развития военной авиации. С 1945 г. — консультант по военным делам при правительстве США. Являлся членом многих научных и общественных организаций, в том числе Академии наук США, Общества американских военных инженеров, Ассоциации пилотов-спортсменов США. Имел степень почетного доктора наук и постоянного консультанта ВВС США. В 1960-1970 гг. Александр Николаевич Прокофьев-Северский занимается проблемами изобретений в области экологии, для реализации которых основал фирму «Seversky Elektronatom Corp.». Неоднозначный человек со сложной судьбой, русский летчик Александр Прокофьев-Северский скончался 24-го августа 1974 года в Нью-Йорке.
Чины и звания Корабельный гардемарин — 1914 г. Мичман — 06.11.1914 г. Морской летчик — 1915 г. Лейтенант — 1916 г. за боевые отличия. Старший лейтенант — 1917 г. за боевые отличия. Награды
Ордена: Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом— 18.01.1916 г.
Георгиевское оружие — Приказом по Морскому ведомству № 839 от 28.11.1916 г. «за то, что 1-го августа 1916 г., управляя воздухоплавательным аппаратом и выполнив под огнем опасное поручение, при возвращении к своей базе, заметил, что другой наш аппарат, управляемый его начальником, атакован противником в превосходящем числе гидропланов. Тот час же повернув, он вступил с ними в бой и, заставив одного из них снизиться, отвлек внимание неприятеля от атакованного им нашего аппарата. Затем, отстреливаясь, принудил неприятеля прекратить преследование, и свой аппарат, с многочисленными попаданиями, довел благополучно к нашей базе». |
|
Источники: РГА ВМФ. Ф. 417. Оп. 5. Д. 4062. Л. 2, 7-8, 11 об., 12.
|
|
|