АВИАЦИТАТА
В то время, когда все страны полетели на аэропланах, когда частная предприимчивость идет повсюду в первую голову, что есть у нас в этом отношении? Еще ни один человек не летает, а полицейские правила против аэропланов уже изданы, уже установлен за этим надзор.
Из выступления депутата В. А. Маклакова в Государственной Думе 20.02.1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Января
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия НАДЕЖДИН Вадим Михайлович
|
|
АВИАЦИЯ
НАДЕЖДИН Вадим Михайлович |
|
Звание: Штабс-ротмистр
Даты жизни: 19.03.1887 г. - 26.04.1958 г.
Страна: Российская империя -
|
Биографическая справка:
Вадим Михайлович Надеждин родился 19 марта 1887 года в Таврической губернии в военной семье - отец был армейским капитаном. По окончании 1-го Московского кадетского корпуса, с 1905 г. по 1907 г. обучался в Елисаветградском кавалерийском училище. 14.06.1907 г. выпущен в 11-й гусарский Изюмский полк. С 26.06.1907 г. - в полку. С 10.03.1911 г. - исполнял дела начальника пулеметной команды. 27.03.1913 г. командирован в Отдел воздушного флота. 31.05.1913 г. окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота со званием «военный летчик». 17.12.1913 г. возвратился в полк, назначен младшим офицером 6-го эскадрона. С 29.08.1914 г. - военный летчик 11-го корпусного авиационного отряда. С 06.11.1915 г. - в 20-м корпусном авиационном отряде. С 25.12.1915 г. - начальник 31-го корпусного авиационного отряда. С 30.09.1916 г. - начальник 12-го авиационного отряда истребителей. 08.11.1916 г. приказом по армиям Юго-Западного фронта № 1848 предан Киевскому военно-окружному суду за «порочащее офицера поведение в пьяном виде на станции Луцк, где оскорбил генерала-майора Гречко и подполковника Ясногурского». В декабре 1916 г. отчислен к старому месту службы, в 11-й гусарский Изюмский полк. 20.01.1917 г. приговорен к заключению в крепость на 2 месяца. Исполнение приговора отложено до окончания войны. Прикомандирован к 3-му воздухоплавательному дивизиону.
16.09.1918 г. совершил перелет Одесса-Екатеринодар с группой авиаторов во главе с капитаном Е.В. Рудневым, угнав самолеты с аэродрома, находящегося под охраной австрийцев. Зачислен в Добровольческую армию. 01.11.1918г. прикомандирован к Авиационному парку Добровольческой армии. Назначен на службу в 3-й авиационный отряд. В мае 1919 г. - временно исполнял дела командира 1-го авиационного генерала Алексеева отряда ВСЮР. Назначен на должность командира 3-го авиационного отряда ВСЮР. 24.05.1919 г. откомандирован в распоряжение начальника Морского воздушного отряда ВСЮР. 28.04.1920 г. переведен в резерв летчиков. 25.05.1920 г. произведен в полковники за боевые отличия. С 09.08.1920 г. - военный летчик 8-го авиационного отряда. После поражения Русской армии генерала П.Н. Врангеля эвакуировался в Галлиполи, где состоял во 2-й роте авиационного батальона Технического полка. Эмигрировал в Югославию, затем в Германию. Благодаря стараниям однополчан переехал в США. Проживал в Доме для престарелых воинов в г. Сан-Франциско (США). Скончался 26.04.1958 г. в Сан-Франциско.
Чины и звания Корнет - 14.06.1907 г. Поручик - 01.09.1910 г. Военный летчик - 31.05.1913 г. Штабс-ротмистр - 24.03.1914 г. Награды
Ордена: Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 25.01.1915 г.; Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ВП от 15.02.1915 г. «за бой под Каменкой 14 августа 1914 г.»; Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 15.05.1915 г.; Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 22.04.1916 г.; Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 22.04.1916 г.; Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП от 26.08.1916 г. «за то, что, состоя военным летчиком 11-го корпусного авиационного отряда, 20-го марта 1915 г., под действительным ружейным и артиллерийским огнем, несмотря на подбитый этим огнем мотор, продолжая разведку, проник в тыл противника, выяснил окопы у с. Лепевще, впереди м. Войничи и по опушке Радловского леса, точно определил место неприятельской батареи у м. Двудняки, доставил сведения о движении и количестве подвижного состава на железной дороге и о группировке и передвижении обозов. Во время этой разведки около г. Бржеско, в 20-ти верстах в тылу противника, находясь на высоте 1400 м аппарат попал под меткий огонь автомобильной пушки, одним из выстрелов которой был разбит клапан одного из цилиндров и мотор; продолжая работать на шести цилиндрах, мотор выбитой тягой разбивал свою установку, вследствие чего он каждую минуту мог оторваться, штабс-ротмистр Надеж-дин, видя явную опасность дальнейшего поиска, все-таки решил продолжать полет, рассчитывая как-нибудь добраться до своих. Пролетая над позицией противника на высоте 800 м, аппарат еще раз подвергся сильному обстрелу, что ясно наблюдалось с наших позиций 9-го корпуса и с аэродрома. Благодаря беззаветной храбрости, находчивости, мужеству и презрению к явной опасности, было доставлено ценное сведение о противнике, спасен аппарат и благополучно доставлен наблюдатель».
Георгиевское оружие - ВП от 24.01.1917 г. «за то, что, состоя в прикомандировании к 11-му корпусному авиационному отряду и управляя аэропланом при производстве воздушной разведки 14-го ноября 1914 г., при исключительной трудности и опасности пробился сквозь сплошную тучу, мешавшую не только ориентироваться, но и держать аппарат в равновесии, под сильным ружейным огнем; проник в глубокий тыл противника и дал возможность наблюдателю добыть важные данные; 1) о группировке и отступлении крупных сил по обоим берегам р. Вислы, 2) об отсутствии крупных сил в районе д Неполомице, 3) о существовании укрепленной передовой позиции по линии р. Костельничке. Доставленные своевременно эти сведения дали возможность сделать расположения, увенчавшиеся овладением ближайшим фортовым районом». |
|
Источники:
|
|
|