| A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9
Авиация и самолетостроение Первой мировой войны. Италия |
В начале XX в. Италия не входила в число развитых промышленных государств. Собственных самолетов страна практически не выпускала до 1915 г., хотя работало четыре автомобильных завода. Имеющиеся самолеты предоставлялись некоторым частным иностранным компаниям в рекламных целях. В военных же целях Италия применила впервые авиацию в войне с Турцией в 1911 г. В ходе боев авиационная группировка была увеличена с 9 до 35 самолетов. Они использовались для разведки, корректировки артиллерийского огня и бомбардировок позиций противника. Итальянские военные положительно оценили участие авиации в войне. В 1912 г. при военном министерстве Италии была создана Инспекция по авиационным конструкциям, а авиация была выделена в самостоятельный род войск. Армейским корпусам, крепостям, колониальным гарнизонам были приданы небольшие авиационные подразделения. Самолеты закупались за границей, первоначально в Австрии и Германии, а затем во Франции. В 1913 г. и в составе военно-морского флота появляются авиационные отряды. Перед вступлением Италии в войну произошла реорганизация авиации. Был образован Военный авиационный корпус, в состав которого входили эскадрильи примерно по 5—6 самолетов каждая. В Италии, как и в других государствах Европы, большую работу проводили авиаторы-энтузиасты. Они привозили в страну самолеты, участвовали в международных авиационных неделях и соревнованиях. Многие из них создавали собственные конструкции. Инженер Дж. Капрони в 1913 г. спроектировал большой трехмоторный биплан, ставший первым тяжелым бомбардировщиком на Западном фронте. Италия вступила в войну в мае 1915 г. Авиационный корпус в это время состоял из 15 эскадрилий с 84 самолетами. Флот имел четыре эскадрильи. Для оснащения собственной военной авиации были организованы компании, первоначально производившие самолеты по французским лицензиям. Много техники закупалось непосредственно во Франции. Закупки продолжались до самого конца войны, в основном истребителей, которые итальянские предприятия почти не производили. Воздушные бои в горах предъявляли особые требованияк авиационной технике. Итальянские самолеты не обладали высокой маневренностью, но были скоростными и имели большой потолок полета. Двухместные разведчики не строились. Попавшая в качестве трофея австрийская летающая лодка Лёнера стала основой для создания целой серии удачных гидросамолетов компаниями «Макки» (Ньюпор, Макки) и S.I.A.I в годы войны, а также послужила толчком для послевоенного развития итальянской гидроавиации. Хорошей базой для развития собственного авиастроения стало авиамоторостроение. Итальянские двигатели компаний «Фиат» и «Изотта-Фраскини» были одними из самых мощных в мире. Действовавшие в годы войны 22 итальянских авиазавода собрали 15 021 самолет, в том числе: в 1915 г. — 382, 1916 г. — 1255, в 1917 г. — 3861, 1918 г. — 9523. В итальянской авиации не существовало четкого правила обозначения выпускаемых самолетов. Могли указываться первая буква фамилии конструктора, а также сокращенное назначение: А — взаимодействие с наземными войсками, В — бомбардировщик. В большинстве случаев указывалось полное или сокращенное наименование компании и номер конструкции. Например: SIA.7B: SIA — «Сочиета Италиана Авиационе», 7 — номер, В — бомбардировщик. |
|
|