АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
09 Февраля
9 февраля 1923 г. Создан Совет по гражданской авиации. Принято постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Считается датой основания гражданской авиации СССР и отмечается в России как "День гражданской авиации" и "День Аэрофлота".
|
Энциклопедия HAHNSTEIN, Ludwig (Ханштайн, Людвиг)
|
|
АВИАЦИЯ
HAHNSTEIN, Ludwig (Ханштайн, Людвиг) |
|
Звание: Лейтенант FA 9, Jasta 16, 35
Даты жизни: 20.01.1892 - 21.03.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Людвиг Ханштайн родился 20 января 1892 г. в Зюдвальде, Пруссия. Большую часть военной службы провел в частях Баварии. В начале 1916 г. стал пилотом и с мая летал в составе баварского FA 9b. С 31 октября - в составе баварской Jasta 16, которая была выделена из FA 9, в звании вице-фельдфебеля. 25 сентября 1917 г. принял командование над Jasta 35. 17 октября 1917 г. был награжден баварским орденом Военных заслуг 4-й степени с мечами, а 14 февраля 1918 г. - им же с короной и мечами. 20 января 1918 г. получил в награду Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. С 20 января по 4 марта находился в отпуске. Людвиг Ханштайн погиб 21 марта 1918 г. в 18:00, сразу после одержания своей 16-й победы. Он был сбит лейтенантами Г. У. Селларсом и Ч. К. Робсоном из 11-й эскадрильи, летавшими на истребителе Bristol 2b (С 4673). |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 12.10.1916
| Sop 1/2 Strutter
| 9203, 3 Naval Wing
| Фрайбург-Бресгау
| ок. 15:15
| FA 9
| 2 | 17.03.1917
| Nieuport XVII
| | Штайнбах
| | Jasta 16
| 3 | 01.05.1917
| Nieuport XVII
| | Альткирх
| | 4 | 18.06.1917
| аэростат
| 58 Cie
| Верден
| | 5
| 12.07.1917
| Paul Schmitt
| | Вокюа
| | 6
| 14.07.1917
| Paul Schmitt
| | Эн
| | 7
| 20.08.1917
| Spad
| | Тотер-Манн
| | 8
| 26.08.1917
| аэростат
| 59 Cie
| Бельрю
| | 9
| 04.09.1917
| Spad
| | Гессенский лес
| | 10
| 05.09.1917
| аэростат
| 47 Cie
| Дуомон, Верден
| | 11
| 25.09.1917
| Morane Parasol
| Esc MF. 41
| Бельвиль
| | 12
| 20.10.1917
| Camel
| | Ю-З Морследе
| 12:30
| Jasta 35
| 13
| 12.11.1917
| Camel
| | Ю-З леса Хаутхюлст
| 09:25 | 14
| 03.01.1918
| SE 5a
| 56 Sqdn
| З Ле-Катле
| 12:10
| 15
| 12.01.1918
| A-W FK 8
| 35 Sqdn
| Ю Норуа
| 12:50
| 16
| 21.03.1918
| Camel
| | Бапом
| 17:45
|
Интересные факты и легенды:
Первую победу Людвиг Ханштайн одержал 12 октября 1916 г., летая на истребителе Fokker D II. Противник выполнял «стратегический бомбардировочный» рейд на Оберсдорф. Ханштайна ранил пилота двухместного Sopwith'a из 3-го морского крыла и принудил его к посадке на аэродроме Фрайбурга, где пилота взяли в плен.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|