АВИАЦИТАТА
...Аэроплан трагически не подходит для службы над океаном. Доктор Хуго Эккенер, немецкий воздухоплаватель и конструктор дирижаблей, 1926 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Октября
8 октября 1910 г. Летчик Руднев выполнил первый перелет Петербург - Гатчина, преодолев 64 км за 56 минут.
8 октября 1907 г. Родилась П. Д. Осипенко, военный лётчик, майор, первая женщина-Герой Советского Союза (1938 г.).
|
Энциклопедия AUFFAHRTH, Harald (Ауффарт, Харальд)
|
|
АВИАЦИЯ
AUFFAHRTH, Harald (Ауффарт, Харальд) |
|
Звание: Обер-лейтенант FFA 27, FA(A) 266, Jasta 18, 29, JGr 3
Даты жизни: ? - 12.10.1946
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Поначалу служил в качестве наблюдателя во Feldflieger Abteilung 27, переименованном с 31 октября 1916 г. в FA(A) 266. Стал пилотом истребителя, поступив в сентябре 1917 г. в Jasta 18. Довольно быстро одержав первые пять побед, Ауффарт с 20 октября временно исполнял обязанности командира Jasta 29, а 11 ноября занял эту должность официально. К 28 мая 1918 г. он сбил 14 самолетов Антанты, но получил ранение в руку. Вернувшись на фронт 21 июля 1918 г., Ауффарт 28 сентября получил под свое командование Jagdgruppe № 3, включавшую в себя Jastas 14, 16, 29 и 56, и 5 октября сбил DH9 (D560, 206-я эскадрилья). Оба летчика сбитой машины, лейтенант К.Дж. Найт (ВВС США) и второй лейтенант Дж.Х. Перринг, попали в плен, но перед этим этот экипаж подбил Fokker D VII (387/18) самого Ауффарта, что заставило того пойти на вынужденную посадку. Ауффарт довел счет своих побед до 30, но из-за административной неразберихи конца войны официально ему засчитали только 26 побед. Однако в штабе авиации 4-й армии была отмечена и подтверждена победа над SE5a около Доттиньи, как 29-я в его списке, что доказывало, что счет сбитых им самолетов выше двадцати шести и, возможно, даже достигает 31. Именно эта победа была одержана на истребителе Fokker D VII 387/18, имевшем, по описаниям, зеленый фюзеляж и желтый нос со стилизованной белой кометой на борту фюзеляжа. Ауффарт был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов 11 апреля 1918 г. После своей 20-й победы он также был представлен к награждению орденом «Роur le M?rite», но так и не получил его из-за перемирия. Наградами летчика стали также Железный крест 1-го и 2-го класса, два Ганзейских креста (бременский и гамбургский), а еще серебряный знак «За ранение». После войны он открыл летную школу в Мюнстере, назвав ее «Fliegerschule Auffarth». Умер 12 октября 1946 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 16.09.1917
| Sopwith
| | Виркавенхук
| | Jasta 18
| 2 | 19.09.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| Вербранденмолен
| 15:20
| 3 | 21.09.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| С Менена
| 09:40
| 4 | 28.09.1917
| Bristol F2b
| 20 Sqdn
| Ю Вервика
| 12:30
| 5
| 30.09.1917
| Pup
| 66 Sqdn
| Бамбеке
| 11:55
| 6
| 13.11.1917
| Sop 1/2 Strutter
| | Ю-З оз. Бланкарт
| 15:10
| Jasta 29
| 7
| 22.11.1917
| RE 8
| 15 Sqdn
| лес Хаутхюлст
| 11:15
| 8
| 30.01.1918
| Bristol F2b
| C4832, 22 Sqdn
| Нёв-Шапель
| 12:45
| 9
| 16.02.1918
| RE 8
| | Вингле
| 12:25
| 10
| 17.02.1918
| DH4
| 27 Sqdn
| Ам
| 13:30
| 11
| 13.03.1918
| DH 4
| | | 12:10
| 12
| 16.03.1918
| DH 4
| 18N Sqdn
| ок. Амьена
| 15:55
| 13
| 27.03.1918
| Camel
| 3 или 70 Sqdn
| Брэ-сюр-Сомм
| 07:15
| 14
| 17.05.1918
| Camel
| B6408, 203 Sqdn
| Мервиль
| 12:25
| 15
| 22.07.1918
| SE 5a
| | Лоос
| 09:40
| 16
| 31.07.1918
| Bristol F2b
| 20 Sqdn
| Вьё-Беркен
| 20:30
| -
| 07.08.1918
| SE 5a н/п
| | Локон
| 07:40
| 17
| 08.08.1918
| DH 4
| 27 Sqdn
| Арбонньер
| 16:30
| -
| 08.08.1918
| DH 4 н/п
| | | | 18
| 10.08.1918
| Camel
| D1783, 73 Sqdn
| Пруайяр
| 13:10
| 19
| 23.08.1918
| Camel
| | С-З Гаврелля
| 08:05
| 20
| 03.09.1918
| SE 5a
| | Гемапп
| 20:00
| 21
| 05.10.1918
| DH 9
| D560, 206 Sqdn
| Альбеке
| 08:30
| 22
| 09.10.1918
| Bristol F2b
| | | | 23
| 09.10.1918
| Camel
| Esc 10 (бельг.)
| | | 24
| 14.10.1918
| Breguet XIV
| | | | 25
| 14.10.1918
| SE 5a
| | | | 26
| 14.10.1918
| RE 8
| 7 Sqdn
| | | 27
| 30.10.1918
| SE 5a
| | Доттиньи
| 10:10
| 28
| 30.10.1918
| SE 5a
| | Вервик
| | 29
| 30.10.1918
| Bristol F2b
| | | |
Интересные факты и легенды:
Ходили легенды, что после авиационной карьеры, Харальд испытывал автомобили volkswagen - впрочем, эта информация не подтверждена. Позорный мир, который достался Германии по итогам Первой мировой войны, заставил многих выдающихся специалистов сменить род занятий. А последующая еще более страшная война разметала архивы, многие из которых пропали и сгорели.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|