АВИАЦИТАТА
Я окончил высшую французскую школу воздушного боя и пилотажа, научился делать штопор, петлю, перевороты, стремительно атаковать противника, вести воздушный бой. Теперь я пилот-истребитель... Я крепко чувствую свои крылья!
красвоенлет Иван Павлов, 10 февраля 191 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
04 Ноября
4 ноября 1928 г. В Харькове была открыта седьмая школа пилотов Осоавиахима. К этому времени уже работали Московская, Ленинградская, Качинская, Борисоглебская, Оренбургская и Вольская авиационные школы.
4 ноября 1909 г. Анри Фарман установил рекорд продолжительности полёта с пассажиром на борту, продержавшись в воздухе с некой мадам Дакти 1 час 17 минут.
|
Энциклопедия Pfalz D.XII истребитель
|
|
АВИАЦИЯ
|
Страна: Германия
Производитель: Пфальц Флюгцойгверке
Конструктор: Рудольф Герингер
Первый полет: 1918 г.
Тип: истребитель
|
Описание:
Самолет Пфальц D XII был представлен на очередной конкурс истребителей, проходивший в конце мая 1918 г. За образец был взят французский истребитель SPAD 7, хотя в целом главный конструктор Рудольф Герингер продолжил концептуальные разработки, воплощенные в удачных машинах D III и D IIIa. На конкурсе в Адлерсхофе участвовали три прототипа самолета, оснащенные двигателями Мерседес D.IIIa (180 л. с), BMW IIIa (185 л. с.) и Бенц Bz.IIIb (190 л. с). Лучший результат показал экземпляр с двигателем BMW, но поскольку такие силовые установки использовались на машинах Фоккер D VII, у «пфальца» не было никаких шансов его получить. Пришлось довольствоваться старым испытанным «мерседесом». Несмотря на это, Пфальц D XII по ряду летных характеристик превосходил Фоккер D VII, что говорило о незаурядных качествах этой машины. По конструкции самолет представлял собой одноместный деревянный биплан с двухстоечной коробкой крыльев и фюзеляжем типа полумонокок. Каркас киля, рулей и элеронов — металлический. Обшивка крыльев и рулей - полотняная. Военное руководство, учитывая большие потери среди истребителей и огромную потребность в машинах класса Фоккер D VII, было вынуждено разместить заказ на производство D XII. Самолет запустили в серию еще до того как окончились испытания и его приняли на вооружение. Когда первые серийные машины в июне 1918 г. появились на фронте, многие пилоты отнеслись к ним с подозрением. Однако самолет вскоре проявил себя. Имея прекрасную аэродинамику, он обладал чрезвычайно высокой скоростью пикирования и отличной скороподъемностью. Пилоты быстро оценили эти преимущества и с успехом применяли их в бою. Одновременно было отмечено, что машина сложна в пилотировании, а при выполнении фигур высшего пилотажа она теряла высоту и легко входила в штопор. Правда, опытные пилоты легко справлялись с этими недостатками и считали, что достоинства этого истребителя вполне компенсируют строгость в управлении. Командир 4-й Баварской истребительной эскадры Эдуард фон Шлейх рассказывал, что первые самолеты Пфальц D XII, поступившие в начале сентября 1918 г на вооружение его частей взамен устаревших Альбатросов D V и Пфальц D III, вызвали беспокойство у пилотов.Они ожидали прибытия Фоккеров D VII, о которых со всех фронтов поступали прекрасные отзывы. Однако мнение летчиков изменилось после того, как они познакомились с возможностями нового истребителя. Тяжелейшие бои на старых машинах с новейшими истребителями противника ушли в прошлое. Несомненно, главным врагом самолета Пфальц D XII была мощная пропагандистская кампания, организованная в поддержку Фоккера D VII. Вместе с тем, нисколько не умаляя достоинства «фоккера», следует отметить, что «пфальц» был просто неизвестен большинству фронтовых летчиков. К октябрю 1918 г. на Западном фронте воевали только 180 самолетов Пфальц D XII, сосредоточенные в 23-ем, 32-ом, 34-ом, 35-ом, 64-ом, 65-ом, 66-ом, 77-ом, 78-ом и 81-ом истребительных отрядах. Всего же было произведено около 800 машин, из них лишь 300 попали на фронт. Прекрасный истребитель, к сожалению, слишком поздно пришел на войну. В конце войны был создан новый самолет Пфальц D XV, который по существу являлся модификацией D XII. Он отличался стоечной коробкой крыльев с N-образными межкрыльевыми стойками. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью кабана (как на Бристоле «Файтер»). Самолет оснащался двигателями Мерседес D.IIIa (180 л. с.) или BMW IIIa (185 л. с).Этот истребитель развивал скорость около 200 км/ч. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Pfalz D.XII
| Длина, м.
| 6.35 | Высота, м.
| 2.7 | Размах крыльев, м.
| 9.00 | Площадь крыла, м2
| 23.1 | Масса, кг.
| | пустого
| 722 | максимальная взлетная
| 902 | Двигатель
| 1 ПД Мерседес D.III
| мощность, л.с.
| 1 x 160
| Максимальная скорость, км/ч
| 180 | Продолжительность полета, ч.мин
| 2.5 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 5500 | Экипаж, чел.
| 1 | Вооружение
| стрелковое 2 х 7, 92-мм синхронных пулемета «Шпандау» 08/15 |
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|