АВИАЦИТАТА
Летчик - это человек, стоящий прямо перед небом, бросающий взгляд в его глубину и летящий в воздух, - в этом есть что-то от героического человека, того героического человека будущего, который окончательно победит стихии...
Леонид Андреев, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
14 Ноября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия Дирижабль проект «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР»
|
|
АВИАЦИЯ
Дирижабль проект «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР» |
|
Страна: Россия
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: не летал
Тип: полужесткий
|
Описание:
Дирижабль «Воздушный крейсер» обещал стать огромным кораблём, чьи размеры превысили бы размеры аэростата «Гигант» в полтора раза. Проект дирижабля (по типу «Альбатроса») был разработан накануне войны конструкторами Б.В. Голубовым и Д. С. Сухоржевским. Заинтересованность со стороны военного министерства послужила толчком к заказу на его изготовление Ижорскому заводу. С заводом был заключен контракт, согласно которому гигантский аэростат должен был иметь длину 130 м, высоту 28 м. Оболочка аэростата в объёме должна была составлять не менее 25 тыс. куб. м. Дирижабль должен был обеспечивать высоту подъема на 2500 м, развивать скорость в 23 м/с при запасе горючего на 20 часов полета при полной скорости. Особой строкой прописывалась грузоподъемность. Планировалось, что дирижабль «Воздушный крейсер» будет поднимать в гондоле двойной состав команды. Кроме того: двух наблюдателей, не занятых его управлением, телеграфиста и пулеметчиков; не менее 2-3 пулеметов с трехтысячным лимитом патронов и запасными частями для каждого пулемета; радиотелеграфную станцию, способную действовать на 300 км; прожектор; запасы бензина, масла и воды на 20 часов полета. К концу 1915 г. основные части дирижабля были изготовлены. Много хлопот доставили силовые установки и производство цельнотянутых труб для каркаса жестких частей дирижабля. Однако сборка дирижабля была отложена. Штаб верховного главнокомандующего с учётом военной действительности предъявил новые требования: дирижаблю требовалось поднимать не менее одной тонны бомб, при этом иметь возможность совершать полет на высоте 2500 м. За счет увеличения нагрузки военное ведомство соглашалось уменьшить запасы горючего, масла и воды до 15 ч непрерывного полета. Скорость оставалась прежней, оговаривалось, что длина баллона после наполнения газом должна быть не более 150 м. К этому времени на постройку дирижабля уже были затрачены значительные средства. Завод согласился на новые условия и приступил к переделке некоторых частей корабля. Сборка дирижабля «Воздушный крейсер» и первый полёт на аэростате планировалось провести не ранее середины 1916 г. Но к этому времени в военном ведомстве уже сложилось мнение о бесполезности дирижаблей большого объема для фронта. Строительство дирижабля «Воздушный крейсер» так и не было завершено. |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| дирижабль проект «Воздушный крейсер» | Длина, м.
| 130 | Объем, м3.
| 25000-33000 | Диаметр максимальный, м.
| | Двигатель
| | мощность, кВт/л.с
| 8 x 250 л.с.
| Винты, кол-во/диаметр, м
| | Число и объем баллонетов, м3
| 7 | Полезная нагрузка, кг.
| | Максимальное кол-во пассажиров
| | Максимальная скорость, км/ч
| 83 - 108
| Потолок, м.
| 2500 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 20-30 | Вооружение
| 2-3 пулемета
|
Интересные факты и легенды: Впоследствии некоторые участники вышеописанных событий открыли магазин шин в Москве, успешно торговавшими колесами для велосипедов и аэропланов. Впрочем, многие считают эту информацию непроверенной - своего рода легендами. Но может быть, эта версия имеет право на существование?
Источники:
|
|
|