АВИАЦИТАТА
...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
21 Мая
21 мая 1913 г. Игорь Сикорский совершил первый полет на своем поплавковом гидросамолете С-10 "Гидро".
21 мая 1878 г. Родился американский американский летчик, авиаконструктор и промышленник Гленн Кертис.
|
Энциклопедия HAEBLER, Hans Gottfried von (Хэблер, Ганс Готтфрид фон)
|
|
АВИАЦИЯ
HAEBLER, Hans Gottfried von (Хэблер, Ганс Готтфрид фон) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 273, Jasta 36
Даты жизни: 17.05.1893 - 23.03.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Готтфрид фон Хэблер родился 17 мая 1893 г. в Гросс-Шёнау. 1 октября 1913 г. поступил на службу в саксконский Гвардейский полк. До осени 1916 г. служил в пехоте. Осенью 1916 г. прошел летную подготовку в FEA 9 и был направлен в FA(A) 273. Прошел подготовку на истребителя в Jastaschule 1 и 30 сентября 1917 г. был определен в Jasta 36. 22 марта 1918 г. был сбит зенитным огнем над Бапомом, совершая полет на своем самолете Fokker Dr I 509/17. Скончался в госпитале на следующий день. Ганс Готтфрид фон Хэблер был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. Кроме того, он был кавалером орденов Заслуг и Альбрехта (обоих - 2-й степени с мечами), а также Рыцарского креста саксонского военного ордена Св. Генриха, полученного им за заслуги в ходе полетов на двухместных разведчиках. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 07.10.1917
| Bristol F2B
| 22 Sqdn
| Менен
| 08:40
| Jasta 36
| 2 | 12.10.1917
| Pup
| 66 Sqdn
| С-З Морследе
| 12:15
| 3 | 27.10.1917
| Camel
| B 2349, 70 Sqdn
| лес Хаутхюлст
| 15:10
| 4 | 08.11.1917
| SE 5
| 56 Sqdn
| Тенбрилен
| 10:10
| 5
| 18.12.1917
| RE 8
| 21 Sqdn
| Зоннебеке
| 11:40
| 6
| 18.12.1917
| Camel
| B 2388, 65 Sqdn
| Капхук
| 15:30
| 7
| 08.03.1918
| Camel
| 70 Sqdn
| Рулер-Менен
| 14:30
| 8
| 18.03.1918
| Camel
| B 7217, 3N Sqdn
| Гондекур
| 11:20
| -
| 22.03.1918
| Camel н/п
| | Мес-ан-Кутюр
| |
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|