АВИАЦИТАТА

Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось...

Александр Прокофьев-Северский, русский летчик-ас, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

06 Октября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Airco De Havilland D.H.2 (истребитель Эйрко Дэ Хэвиланд D.H.2 )
АВИАЦИЯ
Airco De Havilland D.H.2 (истребитель Эйрко Дэ Хэвиланд D.H.2 )
Airco De Havilland D.H.2 (истребитель Эйрко Дэ Хэвиланд D.H.2 )
Страна: Великобритания
Производитель: Airco (Aircraft Manufacturing Company)
Конструктор: De Havilland (де Хэвилленд)
Первый полет: 1916 г.
Тип: истребитель
Описание:

Перейдя из компании RAF в «Эйркрафт Мэньюфэкчуринг», де Хэвилленд перепроектировал созданный им ранее самолет F.E.2B, который в то время производился на заводах RAF. У новой машины, получившей обозначение D.H.1, уменьшился размах крыльев, была увеличена площадь оперения и добавлен киль. В носовой кабине сидел стрелок, в задней - пилот. D.H.1 оснащался двигателем водяного охлаждения Бидмор (120 л. с). Самолет обладал хорошими летными данными, но выпускался в небольших количествах. Вариант с мотором воздушного охлаждения Рено (80 л. с.) получил наименование D.H.la.В это время на фронте появились немецкие истребители Фоккер, оснащенные синхронизатором, что позволяло им вести огонь сквозь диск воздушного винта. Это устройство значительно увеличило кучность огня и эффективность боевой работы пилота. Перед англичанами встала необходимость срочно решить возникшую проблему.

В связи с отсутствием у британцев синхронизаторов большое внимание уделялось истребителям с толкающим винтом. Сразу несколько компаний проектировали и строили подобные машины. Хорошие летные данные самолета D.H.1 подтолкнули де Хэвилленда к мысли создать на его базе одноместную модификацию истребителя. 1 июня 1915 г. новый самолет, получивший обозначение Эйрко D.H.2, впервые поднялся в воздух. Поскольку планер был значительно уменьшен в размерах и установлен более легкий двигатель, вес самолета снизился. Улучшилась и его маневренность, хотя иногда De Havilland D.H.2 критиковали за сложность управления. Самолет оснащался двигателем Гном «Моносупап» (100 л. с.) или Рон (110 л. с). На первых машинах носовой пулемет был подвижным. Позже он стал закрепляться в носовой части на горизонтальной оси и мог наводиться в вертикальной плоскости. Однако летчики, несмотря на запреты командования,предпочитали пользоваться им как неподвижным и стопорили пулемет уже в воздухе.

В начале своей боевой карьеры самолет не пользовался популярностью у летного состава. Было отмечено несколько случаев разрушения двигателя в полете, при этом оторвавшиеся цилиндры разбивали хвостовую ферму. Самолету не хватало скорости, особенно во время пикирования. Недостаточным было и вооружение - пехотный пулемет «Льюис» имел магазин на 47 патронов.

Тем не менее истребитель был легок в управлении и долгое время использовался в авиачастях первой линии. Самолеты подобной конструкции были созданы компаниями «Виккерс» и «Бристоль».Первый Airco D.H.2, поступивший на фронт уже в начале сентября 1915 г., был сбит, и его обломки достались противнику. Несмотря на это, фирме «Эйркрафт Мэньюфэкчуринг» была заказана первая серийная партия, состоявшая из 100 машин. Именно эти самолеты дали отпор «фоккеровскому террору» в воздухе. 2 апреля 1916 г. была зафиксирована первая победа, одержанная над немецким разведывательным «альбатросом», а 30 апреля был уничтожен первый «фоккер». В руках опытных летчиков эти самолеты на равных сражались с лучшими истребителями противника. На них летали британские асы Л. Хоукер и Маккаден. Майор Риз в одиночку атаковал на своем D.H.2 десять двухместных германских самолетов и сбил два из них. Капитан Эйзлевуд таранил шасси своего истребителя немецкий Альбатрос С.I, сбил его, а сам приземлился на «брюхо» на своем аэродроме. Во второй половине 1916 г., когда на фронте появились новые немецкие истребители Альбатрос D.II и Хальберштадт D.I,  Airco De Havilland D.H.2 сдал свои позиции. 23 ноября 1916 г. во время тяжелого воздушного поединка Манфредом фон Рихтгофеном (на то время имел 11 побед) был сбит британский ас, командир 26-й эскадрильи майор Хоукер, пилотировавший Airco D.H.2. В декабре того же года в воздушном бою пятью «альбатросами» было сбито пять De Havilland D.H.2 29-й эскадрильи из шести. При этом немцы потеряли только один самолет. К началу 1917 г. на Западном фронте D.H.2 были заменены более современными истребителями, но в Македонии и Палестине они продолжали интенсивно использоваться еще некоторое время.

Всего было произведено 450 экземпляров Airco D.H.2.

Самолет представлял собой двухстоечный биплан смешанной конструкции с толкающим винтом.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
D.H.2
Длина, м.
 7.60
Высота, м.
 2.91
Размах крыльев, м.
 8.60
Площадь крыла, м2
 23.13
Масса, кг.
 
  пустого
 430
  максимальная взлетная
 657
Двигатель
 1 х Рон
  мощность, л.с.
 1 x 110
Максимальная скорость, км/ч
 148
Продолжительность полета, ч.мин
 2.75
Максимальная скороподъемность, м/мин
 167
Потолок практический, м.
 4270
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
 один 7.7-мм пулемет Lewis



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты