АВИАЦИТАТА
Недалеко от Новой Деревни было Коменданское поле, где происходили первые авиационные недели. Полета иногда приходилось ждать томительно долго. Гул моторов заглушался ревом толпы. По большей части, сделав круг, аэроплан в изнеможении садился. Но все-таки человек летал!
Из газет. С-Петербург, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
18 Февраля
18 февраля 1924 г. Летчик-испытатель Константин Арцеулов на самолёте И-1 (двигатель "Либерти" в 400 л.с.) конструктора Поликарпова развил скорость в 264 км/час и установил всесоюзный рекорд.
18 февраля 1876 г. Во Франции Анри Пено и его механику П.Гошо выдан патент на проект моноплана-амфибии бесхвостой схемы с фюзеляжем в виде лодки, убирающимся шасси и двумя тянущими винтами с приводом от парового двигателя.
|
Энциклопедия Sopwith TF.2 Salamander (Сопвич TF.2 «Саламандер»)
|
|
АВИАЦИЯ
Sopwith TF.2 Salamander (Сопвич TF.2 «Саламандер») |
|
Страна: Великобритания
Производитель: «Сопвич Эвиэйшн Компани»
Конструктор: -
Первый полет: 1918 г.
Тип: штурмовик
|
Модификации:
Описание:
К завершающему периоду войны была продемонстрирована эффективность штурмовых атак самолетов на передовые позиции противника, особенно в наступлении. Поэтому сразу несколько британских компаний приступили к разработке самолета-штурмовика. Сопвич предложил штурмовой вариант истребителя «Кэмел» TF.1. Однако по результатам его испытаний было решено создать штурмовой вариант на основе «Снайпа». Новый самолет получил наименование TF.2 «Саламандер» («Trench Fighter» - «траншейный истребитель»). В передней части фюзеляжа был установлен бронированный короб, в котором помещались кабина пилота и топливный бак. К коробу крепились лонжероны нижнего крыла и стойки кабана верхнего, а также лонжероны фермы фюзеляжа. На серийных машинах иногда из-за перекоса короба нарушалась симметрия планера. Вооружение должно было состоять из двух пулеметов, установленных под углом вниз, и одного синхронного перед кабиной. Однако в серии оставили обычное вооружение - два синхронных пулемета перед кабиной пилота. Запас патронов был увеличен до 1000 на каждый пулемет. TF.2 оснащался двигателем Бентли B.R.2, который закрывался капотом с большим нижним вырезом. Из-за этого выреза капот вибрировал в полете и его пришлось подкрепить стальным подкосом к фюзеляжу. Всего было произведено 526 самолетов, однако в боевых действиях они практически не участвовали. Отдельные образцы испытывались в США и Франции. Был создан палубный вариант самолета с водной лыжей перед колесами. По конструкции TF.2 «Саламандер» представлял собой в основном деревянный двухстоечный биплан. Кабина пилота и бензобак были заключены в бронекороб,заголовник кабины также бронировался. Лонжерон стабилизатора был выполнен из алюминия. Устанавливались элероны как с роговой компенсацией,так и без. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Sopwith TF.2 Salamander
| Длина, м.
| 5.95 | Высота, м.
| 2.8 | Размах крыльев, м.
| 9.5 | Площадь крыла, м2
| - | Масса, кг.
| | пустого
| 836 | максимальная взлетная
| 1139 | Двигатель
| 1 х "Бентли" B.R.2 | мощность, л.с.
| 1 x 230
| Максимальная скорость, км/ч
| 200 | Продолжительность полета, ч.мин
| 2.45 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 4000 | Экипаж, чел.
| 1 | Вооружение
| стрелковое 2 синхронных пулемета Виккерс четыре 11-кг бомбы
|
Интересные факты и легенды:
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|