Биплан Авро 504, один из первых британских боевых самолетов, был примечателен хорошими летными характеристиками, высокой путевой устойчивостью и легкостью пилотирования. В апреле 1913 года известный конструктор Эллиот Вердон-Ро начал работу над машиной и уже в июле того года прототип впервые поднялся в воздух. Биплан оснащался ротативным мотором "Гном" (мощностью 80 л.с). В сентябре 1913 года аэроплан принял участие во втором авиационном Дерби в Хендоне, где показал среднюю скорость 107 км/ч и пришел к финишу четвертым. После чего военные, серьезно заинтересовавшиеся самолетом, заключили с фирмой "Авро" контракт на поставку 12 экземпляров для Королевского воздушного корпуса и 4 - для морской авиации.
После начала войны, военным министерством был выдан заказ на производство 3700 машин. Для увеличения скорости производства, к выполнению заказа подключились фирмы "Блерио-СПАД", "Санбим", "Саундерс"," Парналл" и другие.
Британскими экспедиционными силами Авро 504 использовался в качестве бомбардировщика, корректировщика артиллерийского огня, разведчика и даже истребителя. Истребительный вариант самолета оборудовался пулеметом "Льюис", который устанавливался на центроплан верхнего крыла. В ноябре 1914 года бипланы Avro 504 участвовали в атаке на ангары дирижаблей Цеппелина в Фридрихсгафене. Было сброшено несколько бомб, которые уничтожили один дирижабль и завод, производивший водород.
Фото модификации самолета Avro 504J
Машина показывала себя плохо в условиях боевых условий, поскольку изначально проектировалась для тренировочных и учебных целей. Использование Авро на фронте обуславливалось острой необходимостью в самолетах, поскольку военная авиации Британии оказалась не готова к войне. В роли учебно-тренировочного биплан стал применяться в Королевском воздушном корпусе с 1915 года и оказал неоценимую услугу британской военной авиации в этом качестве.
На протяжении всего производства биплан дорабатывался и совершенствовался, в результате чего была создана серия различных модификаций.
Следующей версией был Авро 504А. Конструкция его планера была доработана, упрочнились межкрыльевые стойки, а также уменьшились элероны. Всего выпустили 50 машин этой модели. В варианте Авро 504В был увеличен киль и усилен костыль, а также предусматривалось шасси с тормозными колесами. Самолет Авро 504С был одноместным, выпускался для морской авиации. Машина имела дополнительный бензобак и была вооружена пулеметом "Льюис". Назначением этой модели биплана была борьба с немецкими дирижаблями, а главной задачей - обеспечить патрулирование побережья. Этот самолет был сконструирован аналогично предыдущей модификации и состояд на вооружении в Королевском воздушном корпусе.
Следующей версией был Avro 504J, созданный специально для обучения пилотов и не имел вооружения. Модификация Avro 504Н предназначалась для проведения испытаний взлета с катапульты, этот самолет был развитием машины 504 С. Последним вариантом стал Авро 504К, на котором была установлена универсальная моторама, позволившая устанавливать на машину двигатели различных типов.
Компания "Авро" выпустила около 4000 самолетов различных модификаций до конца войны. После войны самолет Avro 504 изготовлялся во многих других странах, в СССР - в том числе. В общей сложности было выпущено 8340 бипланов.