АВИАЦИТАТА

В полетах людей, даже неудачных, есть что-то древнее и сужденное человечеству, следовательно - высокое.

Александр Блок, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

06 Октября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия КОЖЕВНИКОВ Александр Тимофеевич
АВИАЦИЯ
КОЖЕВНИКОВ Александр Тимофеевич
Звание: Подъесаул
Даты жизни: 1893 г. - 08.08.1938 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Александр Тимофеевич Кожевников родился в 1893 году в пос.Ново-Илецкий области Оренбургского Казачьего Войска. Окончил Оренбургский Неплюевский кадетский корпус (1911 г.), Николаевское кавалерийское училище (1913 г.), Севастопольскую военную авиационную школу (1916 г.).

С 1911 г. по 1913 г. обучался в Николаевском кавалерийском училище.
06.08.1913 г. выпущен во 2-й Оренбургский казачий полк.
С 08.09.1914 г. - в 11-м Оренбургском казачьем полку.
С 07.11 по 15.12.1914 г. - и.д. полкового адъютанта.
С 25.07 по 11.09.1915 г. - временно командовал 1-й сотней.
С 12.09 по 28.09.1915 г. - временно командовал 2-й сотней.
12.01.1916 г. командирован в партизанский отряд Оренбургской казачьей дивизии.
С 01.03 по 17.10.1916 г. обучался в Севастопольской военной авиационной школе.
С 08.11.1916 г. - во 2-м корпусном авиационном отряде.
С 16.09.1917 г. - командир 4-го авиационного отряда истребителей.
С января 1918 г. - выборный командир 3-го авиационного отряда истребителей. Призван на службу в РККА. Военный летчик 1-го авиационного дивизиона истребителей РККВВФ.
С 12.10.1919 г. по 01.01.1921 г. - командир 1-го авиационного отряда истребителей РККВВФ, затем начальник авиации 6-й армии и начальник авиации Харьковского военного округа.
С 05.11.1923 г. - начальник авиации Западного военного округа.
С 04.11.1926 г. - начальник Управления ВВС Белорусского военного округа. Около 10 лет работал в Академии военно-воздушного флота им. профессора НЕ. Жуковского преподавателем на кафедре оперативного искусства, затем начальником кафедры оперативного искусства.
29.09.1935 г. освобожден от должности и назначен командующим  ВВС РККА  Уральского  военного  округа. 
С 1937 г.- член  ВКП(б).
13.02.1938 г. арестован органами НКВД.
08.08.1938 г. осужден Военной коллегией Верховного суда СССР «к высшей мере наказания».
08.08.1938 г. расстрелян.
26.03.1957 г. реабилитирован.

Чины и звания

Хорунжий - 06.08.1913 г.
Сотник - 17.04.1916 г.
Военный летчик - 05.10.1916 г.
Подъесаул - 17.09.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 01.09.1916 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 15.02.1917 г.;
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - ПАФ от 04.04.1917 г.
Георгиевское оружие - ПАФ от 28.06.1917 г. «за то что 20-го декабря 1916 г., вылетев для фотографирования неприятельских позиций, в районе стан.Голобы-Новый Массор и будучи неожиданно атакован неприятельскими самолетами, невзирая на явную опасность, с полным самоотвержением, принял неравный бой и искусно маневрируя, так подвел свой аппарат, что неприятельский самолет после 20-30 выстрелов из пулемета, получив повреждение жизненных частей, быстро пошел вниз и упал в огонь в районе стан.Голобы».
За период Гражданской войны награжден орденом Красного Знамени - Приказом РВСР № 46 от 10.02.1921 г. «25 мая 1920 г. при отходе нашей 8-й дивизии из местечка Березино, связь между штабом 16-й армии и штабом 8-й дивизии была прервана, для восстановления которой было приказано тов[арищу] Кожевникову выслать самолет и кроме того получить и доставить в штаб армии от начальника 8-й дивизии необходимые сведения. Тов[арищ] Кожевников сам вызвался доставить сведения и передать пакет начальнику 8-й дивизии. Зная о нашем отходе летчик Кожевников все-таки снизился у м.Беризино, дабы узнать в чьих руках находиться последнее, но услышав обстрел его самолета и заметив по пулеметам, что садиться в расположении поляков, включил мотор почти у самой земли и, перелетев через р.Березину, снизился у д.Новоселки, где нашел начальника 8-й дивизии, коему и вручил пакет, а донесение от последнего доставил в штаб армии. Во время полета был обстрелян огнем противника, в результате чего в самолете оказались две пулевые пробоины».



Источники:


Архивные источники:

РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 307-111; Ф. 493. Оп. 3. Д. 169. Л. 273; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1448. Ф. 4. Оп. 3. Д. 1691. Л. 173 об.; РГВА. Ф. 29. Оп. 4. Д. 8.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты