АВИАЦИТАТА
...Аэроплан трагически не подходит для службы над океаном. Доктор Хуго Эккенер, немецкий воздухоплаватель и конструктор дирижаблей, 1926 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
09 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия GONTERMANN, Heinrich (Гонтерманн, Генрих)
|
|
АВИАЦИЯ
GONTERMANN, Heinrich (Гонтерманн, Генрих) |
|
Звание: Лейтенант FA 25, Jasta 5,15
Даты жизни: 25.02.1896 - 30.10.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Генрих Гонтерманн родился 25 февраля 1896 г. в Зигене, Южная Вестфалия. Военную службу начал 14 августа 1914 г. в 6-м уланском полку в Ханау. Был отправлен на фронт, получил ранение. После выздоровления вернулся в свою часть и был произведен в офицеры. В конце 1914 г. перешел в 80-й фузилерный полк, подав одновременно ходатайство о переводе в авиацию. Ходатайство было удовлетворено и после летной подготовки в Йоханнистале Гонтерманн был направлен в Kampfstaffel Tergnie и FA 25, где летал в качестве то пилота, то наблюдателя на самолетах Roland С II и AGO С I. 11 ноября 1916 г. был переведен в Jasta 5. 30 апреля 1917 г. принял командование над Jasta 15, оставаясь на этом посту до 30 октября, за исключением мая-июня. 5 марта 1917 г. был награжден Железным крестом 1-го класса, 6 мая - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, 11 мая - баварским орденом Макса-Йозефа и 14 мая 1918 г. - орденом «Pour le Mérite». 30 октября 1917 г., выполняя испытательный полет на триплане Dr I 115/17 над собственным аэродромом в Ла-Нёвиле, потерпел катастрофу - оторвалось верхнее крыло, самолет рухнул на землю. Он был ещё жив, когда его извлекли из-под обломков, но скончался через сутки в госпитале. Похоронен 6 ноября на кладбище Lindenbergfriedhof в Зигене. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 29.04.1916
| FE 2b
| | Морваль
| 16:30
| Jasta 5
| 2 | 06.03.1917
| FE 2b
| A 1948, 57 Sqdn
| Ю Мори
| 13:15
| 3 | 11.03.1917
| FE 2b
| | Ю Бапома
| 12:45
| 4 | 17.03.1917
| FE 2b
| | Сен-Пьер
| 14:30
| 5
| 24.03.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A 907, 70 Sqdn
| Уази-ле-Верж
| 08:55
| 6
| 25.03.1917
| Sop 1/2 Strutter
| 70 Sqdn
| Аплинкур
| 09:25
| 7
| 06.04.1917
| FE 2d
| 57 Sqdn
| Нёвиль
| 08:15
| 8
| 08.04.1917
| аэростат
| 41 Cie
| З Сен-Кантена
| | 9
| 13.04.1917
| FE 2d
| A 5150, 57 Sqdn
| Витри
| 09:05
| 10
| 13.04.1917
| аэростат
| 55 Cie
| Ю-В Сен-Кантена
| 19:40
| 11
| 14.04.1917
| BE 2c
| 52 Sqdn
| Мес-ан-Кутюр
| | 12
| 16.04.1917
| аэростат (брит.)
| 14-14-4
| Мананкур
| 16:50
| 13
| 16.04.1917
| аэростат (брит.)
| 6-15-4
| Мананкур
| 17:00
| 14
| 22.04.1917
| аэростат (брит.)
| 33-11-3
| Аррас
| 09:30
| -
| 22.04.1917
| аэростат (брит). н/п
| 33-13-5 *
| Аррас
| | 15
| 23.04.1917
| RE 8
| 12 Sqdn
| Ю-В Арраса
| 19:25
| 16
| 24.04.1917
| Triplane
| N 5467, 8N Sqdn
| Байёль
| 09:00
| 17
| 26.04.1917
| аэростат
| 8-1-1
| ок. Арраса
| 11:50
| 18
| 04.05.1917
| Spad
| | Ю-В Каронн
| | Jasta 15
| 19
| 10.05.1917
| Spad
| | Берри-о-Бак
| 12:30
| 20
| 10.05.1917
| Caudron R4
| C. 47
| Берри-о-Бак
| 18:20
| 21
| 11.05.1917
| Spad
| | Берри-о-Бак
| 10:30
| 22
| 24.06.1917
| аэростат
| 65 Cie
| Понтавер
| 15:15
| 23
| 27.06.1917
| аэростат
| 51 Cie
| Ю-В Реймса
| 12:00
| 24
| 16.07.1917
| аэростат (франц.)
| | Ю Реймса
| 14:00
| 25
| 24.07.1917
| Spad
| | Стаудекен
| 09:45
| 26
| 05.08.1917
| Nieuport
| | Ю-З Стаудекена
| 19:40
| 27
| 09.08.1917
| аэростат
| 46 Cie
| Форе-де-Эсс
| | 28
| 09.08.1917
| аэростат
| 51 Cie
| Форе-де-Эсс
| | 29
| 17.08.1917
| аэростат
| 28 Cie
| Эн
| 12:05
| 30
| 17.08.1917
| аэростат
| 39 Cie
| | 12:05
| 31
| 19.08.1917
| Spad
| | Ю-З Жуй
| 10:40
| 32
| 19.08.1917
| аэростат
| | Ю долины Эны
| 19:23
| 33
| 19.08.1917
| аэростат
| | Ю долины Эны
| 19:24
| 34
| 19.08.1917
| аэростат
| | Ю долины Эны
| 19:25
| 35
| 19.08.1917
| аэростат
| | Ю долины Эны
| 19:26
| 36
| 15.09.1917
| Caudron
| | Серни
| 07:20
| 37
| 30.09.1917
| Spad
| | Стаудекен
| 11:45
| 38
| 30.09.1917
| Caudron R11
| | С-В Ла-Фера
| 12:50
| 39
| 02.10.1917
| Spad
| | Лан
| 13:35
| Примечание: * Есть косвенные данные, что Гонтерманн сбил второй аэростат из 3-13-5. Но либо победа не была зафиксирована, либо была отдана кому-то другому.
Интересные факты и легенды:
Гонтерман дважды сбил в одном бою два самолета противника подряд, известна также воздушная схватка, в которой он сбил четыре самолета! Причем эти четыре самолета (19-го августа) он сбил в течение 3 минут.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|