АВИАЦИТАТА
"Парашют, по-моему, вообще пригоден для преднамеренного спуска, а преднамеренных спусков с аэроплана я себе не представляю" И.И.Сикорский в беседе с корреспондентом петербургской газеты "Биржевые ведомости"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Октября
8 октября 1910 г. Летчик Руднев выполнил первый перелет Петербург - Гатчина, преодолев 64 км за 56 минут.
8 октября 1907 г. Родилась П. Д. Осипенко, военный лётчик, майор, первая женщина-Герой Советского Союза (1938 г.).
|
Энциклопедия FROMMHERZ, Hermann (Фроммхерц, Германн)
|
|
АВИАЦИЯ
FROMMHERZ, Hermann (Фроммхерц, Германн) |
|
Звание: Лейтенант Kasta 20, Jasta 2, 27
Даты жизни: 10.08.1891 - 30.12.1964
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Германн Фроммхерц родился 10 августа 1891 г. в Вальдсхуте, Баден, возле границы со Швейцарией, в семье рантье. Учился в высшем реальном училище, а после, отслужив один год обязательной военной службы в качестве резервиста в 14-м Мекленбургском егерском полку, стал студентом в Штуттгарте. Получил образование инженера-электрика. В июле 1914 г. был мобилизован и направлен на Западный фронт. Получил звание фельдфебеля. Позже был переведен в 250-й резервный пехотный полк и направлен на Восточный фронт. В феврале 1915 г. был награжден Железным крестом 2-го класса. 1-го апреля 1915 г. перешел в 113-й пехотный полк. 1 июня был направлен в авиацию. Закончив летную подготовку во Фрайбурге и Дармштадте, поступил 1 декабря в Kasta 20 из Kagohl 4. Получил звание официрштелльфертретера. Фроммхерц участвовал в боях под Верденом и на Сомме. 1 августа 1916 г. был произведен в офицеры. В декабре 1916 г. Kasta 20 воевал в составе KG I в Румынии, позже - на Македонском фронте. 3 марта 1917 г. Фроммхерц был переведен в Jasta 2, где, спустя месяц, он одержал свою первую победу. 1 мая был ранен при аварии. С октября работал летным инструктором в FEA 3, в Любеке. В декабре получил в награду любекский Ганзейский крест. 1 марта 1918 г. вернулся в Jasta 2. В августе принял от Германна Геринга должность командира Jasta 27. 30 сентября был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а в октябре - Рыцарским крестом ордена Карла-Фридриха «За военные заслуги». Кроме этого, получил в награду Рыцарский крест саксонского военного ордена Св. Генриха. К ордену «Pour le Mérite» был представлен, но в связи с окончанием войны так его и не получил. После окончания войны Фроммхерц остался в авиации. Служил сначала в германской полицейской авиаслужбе, после - пилотом компании «Дойче Люфтреедери», переименованной позднее в «Люфтганзу». В 1920 г. вернулся в Баден и занял должность начальника технической службы на новом аэродроме в Лоррахе. Позже однако, будучи разочарованным ограниченными возможностями в области авиации, обусловленными наложенными на Германию послевоенными наказаниями, поехал в 1925 г. в СССР, а в 1931-1932 гг. преподавал истребительную тактику в Китае. После этого вернулся в Германию, вступил в Люфтваффе. Во время Второй мировой войны был командиром 1-й группы из JG 134, дослужившись до генерал-майора. После войны жил и работал в родном городе Вальдсхуте, где 30 декабря 1964 г. скончался от сердечного приступа |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 11.04.1917
| Spad VII
| A 6690, 23 Sqdn
| Кювиллер
| 09:00
| Jasta 2
| 2 | 14.04.1917
| BE 2e
| | Рибекур
| 09:30
| 3 | 03.06.1918
| Spad VII
| | Асьенвилль
| | 4 | 09.06.1918
| Spad VII
| | Вобен
| | 5
| 05.07.1918
| Nieuport 28
| 95 Aero
| Куршан
| | 6
| 15.07.1918
| Nieuport 28
| 95 Aero
| Шато-Тьерри
| | 7
| 17.07.1918
| Bristol F2b / DH 9
| | Сайи
| | 8
| 24.07.1918
| Spad XIII
| | Аси
| | 9
| 25.07.1918
| Camel
| D 1894, 43 Sqdn
| Марёй
| | 10
| 28.07.1918
| Spad XI / Salmson
| | Сержи
| | 11
| 09.08.1918
| DH 9
| | Эрлевиль
| 08:10
| Jasta 27
| 12
| 13.08.1918
| SE 5a
| | Ровруа
| 13:00
| 13
| 26.08.1918
| Camel
| 17/148 Aeros
| Сапинь
| 17:45
| 14
| 26.08.1918
| Camel
| 17/148 Aeros
| Во
| 18:00
| 15
| 26.08.1918
| Camel
| 17/148 Aeros
| С Бёньи
| 18:05
| 16
| 27.08.1918
| Bristol F2b
| 22 Sqdn
| Грэнкур
| 08:05
| 17
| 02.09.1918
| Bristol F2b
| | Амель
| 10:30
| 18
| 03.09.1918
| RE 8
| | Бёньятр
| | 19
| 03.09.1918
| RE 8
| | Бёньи
| | 20
| 04.09.1918
| Camel
| | Рекур
| | 21
| 05.09.1918
| Camel
| 4 AFC Sqdn
| Маркьон
| 19:00
| 22
| 17.09.1918
| DH 9
| | | | 23
| 20.09.1918
| Camel
| | Маркуэн
| 07:45
| 24
| 22.09.1918
| Sopwith
| | | | 25
| 27.09.1918
| SE 5a
| | | | 26
| 27.09.1918
| SE 5a
| | | | 27
| 28.10.1918
| Camel
| | | | 28
| 28.10.1918
| Bristol F2b
| | | | 29
| 29.10.1918
| RE 8
| | | | 30
| 30.10.1918
| Dolphin
| 19 Sqdn
| ок. Монса
| 11:20
| 31
| 04.11.1918
| Bristol F2b
| | | | 32
| 04.11.1918
| Bristol F2b
| | | |
Интересные факты и легенды:
В некоторых источниках называется 4 ноября 1918 г. как дата награды Фроммхерца орденом «Pour le M?rite». На некоторых послевоенных фотографиях можно увидеть Фроммхерца с «Голубым Максом» на кителе. Возможно, он считал отсутствие этого ордена несправедливым и заказал копию для ношения.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|