АВИАЦИТАТА
...Мёртвые петли вошли в моду - пришли в высший свет. Совершенно, как в прошлом году "танго"... Все русские авиаторы занялись теперь проделыванием мертвой петли... В Германии, у которой один из лучших флотов... нет ни одного авиатора, делающего мёртвые петли. И мне кажется, что немцы правы... Одна из первых русских авиатрисс Е.Н.Шаховская
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Сентября
20 сентября 1904 г. Первый полет по замкнутому кругу и первый полет на расстояние более 1 км. (1240 м. за 2 мин. 15,6 с.) совершил Уилбур Райт в Дайтоне (США).
20 сентября 1924 г. Начало полетов на первой в СССР гидролинии «Добролета» по маршруту Ялта - Севастополь - Евпатория.
20 сентября 1910 г. Первый полет летчика Е.В.Руднева над Петербургом.
|
Энциклопедия FLEISCHER, Alfred (Фляйшер, Альфред)
|
|
АВИАЦИЯ
FLEISCHER, Alfred (Фляйшер, Альфред) |
|
Звание: Лейтенант Jasta 17
Даты жизни: 16.03.1895 - 11.06.1978
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Фляйшер родился 16 марта 1895 г. и жил до 1914 г. в Силезии. В 1914 г. поступил в 1-й гвардейский гренадерский Императора Александра полк, находящийся в то время в Берлине. В составе этого полка участвовал в боях под Верденом и на Сомме. В конце 1916 г. был ранен и отправлен на лечение. В 1917 г. перевелся в авиацию. Летную подготовку проходил в Jastaschule II. 30 мая 1918 г. был направлен в Jasta 17. Летал сначала на истребителях Albatros D V, позже - на Fokker D VII. Был награжден Железным крестом 1-го класса. Имел на счету шесть официальных побед, подробности которых не ясны. Много лет спустя сам Фляйшер утверждал, что это были три Spad'a, Nieuport, Breguet и SE 5. На упомянутом Nieuport летал американский 1-й лейтенант К.А. МакЭлвэйн из 27 Aero, который после поражения в бою был интернирован. Во время Второй мировой войны Фляйшер был полковником в Люфтваффе на русском фронте, позже - в Венгрии и Югославии. После окончания войны полковник американских военно-воздушных сил Клифф МакЭлвэйн, бывший его «жертвой» в августе 1918 г., помог Фляйшеру с семьей эмигрировать в США. В 1961 г. Фляйшер вернулся в Германию. Умер 11 июня 1978 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 29.06.1918
| Spad
| | Кулемелль
| 18:45
| Jasta 17
| 2 | 01.08.1918
| Nieuport 28
| 27 Aero
| ок. Фер-ан-Тарденуа
| 08:00
| 3 | 19.08.1918
| Spad
| | Фонтенни
| 20:40
| -
| 05.09.1918
| Spad н/п
| | | | 4 | 04.10.1918
| Spad
| | Сен-Морель
| | 5
| 03.11.1918
| DH 4
| | | | 6
| 03.11.1918
| 2-местн. самолет
| | | |
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|