АВИАЦИТАТА
...Качество аэропланов позволяет думать о возможности применения их к морскому делу. При помещении одного или нескольких аэропланов на палубе корабля они могут служить в качестве разведчиков, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля, снабженного большим количеством аэропланов (до 25).
Из докладной записки капитана Л.М. Мациевича в Главный морской штаб, 23 октября 1909 года.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Сентября
20 сентября 1904 г. Первый полет по замкнутому кругу и первый полет на расстояние более 1 км. (1240 м. за 2 мин. 15,6 с.) совершил Уилбур Райт в Дайтоне (США).
20 сентября 1924 г. Начало полетов на первой в СССР гидролинии «Добролета» по маршруту Ялта - Севастополь - Евпатория.
20 сентября 1910 г. Первый полет летчика Е.В.Руднева над Петербургом.
|
Энциклопедия ESSWEIN, Otto (Эссвайн, Отто)
|
|
АВИАЦИЯ
ESSWEIN, Otto (Эссвайн, Отто) |
|
Звание: Официрштелльфертретер Jasta 26
Даты жизни: 03.03.1890 - 21.07.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 3 марта 1890 г. в Вальблингесе, в Вюртемберге. В середние 1915 г. перешел из армии в авиацию. После прохождения летной подготовки был определен в Jasta 26, где начал летать 30 октября 1917 г. 27 ноября был ранен в правый глаз во время боя. Вернулся в эскадрилью в начале 1918 г., где к тому времени стали летать на трипланах. 3 июня 1918 г. был награжден Золотым военным крестом «За заслуги», позже - вюртембергской медалью Военных заслуг в золоте и серебре. Кроме того, получил в награду Железный крест 1-го и 2-го класса. 16 июля самолет Эссвайна был подожжен в воздухе зажигательными пулями, но сам пилот сумел спастись, спрыгнув с парашютом. Пять дней спустя в другом бою Эссвайн погиб, упав в подбитом самолете на германские позиции около города Артенн. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 15.11.1917
| Camel
| 65 Sqdn
| Комин
| 10:55
| Jasta 26
| 2 | 02.02.1918
| Camel
| | Сен-Жюльен
| 13:35
| 3 | 03.02.1918
| Camel
| | В Лангемарка
| 16:00
| 4 | 03.02.1918
| Camel
| | Ю-З Вестрозебеке
| 16:10
| 5
| 03.02.1918
| Camel
| | Вестрозебеке
| 16:15
| 6
| 05.02.1918
| Bristol F2b
| A 7255, 20 Sqdn
| Слейхаге, линия фронта
| 12:21
| 7
| 05.02.1918
| SE 5a
| B 533, 60 Sqdn *
| В Стадена
| 12:25
| 8
| 19.02.1918
| Bristol F2b
| 20 Sqdn
| Потиз
| 15:50
| 9
| 22.03.1918
| Scout
| | Авринкур
| 15:55
| 10
| 26.03.1918
| Dolphin
| 19 Sqdn
| | 17:45
| 11
| 31.05.1918
| Spad
| | Морфонтен
| 17:05
| 12
| 31.05.1918
| Spad
| | Морфонтен
| 17:10
| Примечание: * Лейтенант С. Болл, попал в плен.
Интересные факты и легенды:
В числе побед Эссвайна был самолет лейтенанта Сирила Болла (брата известного британского аса Альберта Болла, кавалера Креста Виктории), который он сбил 5 февраля 1918 г., пилотируя Albatros D V. Сам пилот попал в плен.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|