АВИАЦИТАТА
Научные исследования относительно возможностей (реактивного движения) не дают никаких признаков того, что этот метод может стать конкурентом для комбинации винт-двигатель. Мы не считаем, что мы сами могли бы быть оправданы за трату на это времени и денег. Заместитель госсекретаря Великобритании по воздушным силам.1934 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
09 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия ESCHWEGE, Rudolf von (Эшвеге, Рудольф фон)
|
|
АВИАЦИЯ
ESCHWEGE, Rudolf von (Эшвеге, Рудольф фон) |
|
Звание: Лейтенант FA 36, 66, 30
Даты жизни: 25.02.1895 - 21.11.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 25 февраля 1895 в Бад-Хомбурге-фон-дер-Хоэ. Рано остался сиротой. Учился в гимназии во Фрайбурге, где заинтересовался воздушным спортом. Свой первый полет осуществил на воздушном змее, построенном собственными руками. В 1913 г. поступил в армию фанен-юнкером в 3-й конно-егерский полк. Учился в Военной академии в Энгерсе, но после начала войны вернулся в строй. Сразу был отправлен на фронт, 9-10 августа участвовал в кавалерийских боях под Мюльхаузеном, а также на реке Изер. В начале 1915 г. перевелся в авиацию. С середины мая 1915 г. посещал летную школу в Позене. Первые полеты совершил в июле 1915 г. в составе летного парка на востоке. 20 июня 1915 г. был награжден Рыцарским крестом ордена Церингенского Льва 2-й степени с мечами. В августе был направлен в FA 36, в составе которой попал на Балканский фронт. Летал длительное время пилотом-разведчиком. Однако вскоре этот род полетов его перестали удовлетворять. Кроме того, во время одного из тестовых полетов погиб его бортмеханик, которого выбросило из самолета сильным порывом ветра. Эшвеге решил переквалифицироваться в летчики-истребители. За очень короткое время интенсивного обучения (до 40 полетов в день) он стал летчиком-истребителем. Был отправлен на Македонский фронт в FA 66, которая размещалась на территории тогдашней Южной Болгарии. Первые победы одержал в районе города Драма и его окрестностях. После перевода в FA 30 одержал целый ряд побед, летая на монопланах Pfalz и Fokker, а позже - на истребителях Albatros DI и Halberstаdt. 4 апреля 1917 г. получил болгарский орден «За храбрость» 4-й степени, а немного позже и 1-й степени. 8 июля был награжден прусским Рыцарским крестом военного ордена св. Генриха. 21 ноября 1917 г. Эшвеге совершил свой последний вылет. После успешных атак на британские наблюдательные аэростаты, которые в то время были основной целью германских пилотов, он попал в ловушку, устроенную противником. В воздух был поднят ложный аэростат, в корзине которого было 350 кг взрывчатки и манекен английского офицера. При попытке атаки аэростата англичане подорвали взрывчатку с земли. В этом взрыве погиб Эшвеге. Британцы похоронили его с военными почестями. Взрыв видели немецкие наземные наблюдатели, решившие, что Эшвеге сбил и этот аэростат и упал за британской линией фронта. Поэтому этот аэростат фигурирует в общем списке побед. Эшвеге был представлен к ордену «Pour le Mérite», но погиб раньше, чем его награждение было утверждено. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | -
| 25.10.1916
| Nieuport XII н/п
| 2979, 2 Naval Wing
| Драма
| | FA 66
| 1
| 19.11.1916
| Nieuport XII
| F 3131, сербский
| Драма
| | 2 | 27.12.1916
| Farman
| | аэродром Драма
| | 3 | 09.01.1917
| Farman
| сербский
| ок. Драмы
| | FA 30
| 4 | 18.02.1917
| BE 12
| 17 Sqdn
| Драма
| | -
| 19.02.1917
| Nieuport XII н/п
| | Драма
| | -
| 08.03.1917
| Nieuport XII н/п
| | оз. Тахино
| | 5
| 22.03.1917
| Nieuport XII
| N 3182, A Sqdn, 2 Naval Wing
| Доксат
| | 6
| 30.03.1917
| Sop 1/2 Strutter
| N 5223, 2 Naval Wing
| Ксанти
| | 7
| 10.05.1917
| BE 12
| 17 Sqdn
| З оз. Тахино
| | 8
| 12.05.1917
| BE 12
| | оз. Тахино
| | 9
| 20.05.1917
| Farman
| RNAS *
| в море, Ю-В Каваллы, ок. Тасоса
| | 10
| 05.06.1917
| Farman
| | мыс Кожунакла / море
| | 11
| 11.06.1917
| BE
| | Ахинос
| | 12
| 12.06.1917
| Sop 1/2 Strutter
| F Sqdn, 2 Wing
| дельта р. Места
| | 13
| 09.08.1917
| BE 12
| | ок. Иверона
| | -
| 09.08.1917
| BE н/п **
| | за брит. позициями
| | 14
| 20.08.1917
| Camel
| Z Sqdn, 2 Wing ***
| о. Тасос, ок. Тасли
| | 15
| 12.09.1917
| Sop 1/2 Strutter
| D Sqdn, 2 Wing
| устье р. Струма
| | 16
| 03.10.1917
| BE
| 17 Sqdn
| З Сармусакли
| | -
| 23.10.1917
| враж. самолет н/п
| | Копива
| | 17
| 28.10.1917
| аэростат
| 17 BS
| Копива
| | -
| 09.11.1917
| аэростат н/п
| ****
| Копива
| | 18
| 15.11.1917
| аэростат
| 17 BS
| ок. Орляк
| | 19
| 19.11.1917
| Sop 1/2 Strutter
| 17 Sqdn
| Календра, З Сереса
| | 20
| 21.11.1917
| аэростат
| *****
| ок. Орляк
| день
| Примечания
Интересные факты и легенды:
19 ноября 1916 г. над Драмой Эшвеге одержал свою вторую победу над английским пилотом. 13 февраля 1917 г. Эшвеге напал на 3, а 12 июля - на 12 противников одновременно и сумел выжить в этих боях. За свои героические победы получил уважительное прозвище «Орел Эгейского моря» («Орел из Драмы»).
После гибели Эшвеге британцы сбросили с самолета сообщение: «Болгарско-немецкому авиакорпусу в Драме. Офицеры Королевского авиакорпуса с сожалением сообщают о смерти лейтенанта Рудольфа фон Эшвеге, погибшего во время атаки аэростата. Его личные вещи будут переброшены через линию фронта в ближайшие дни».
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|