АВИАЦИТАТА
...Когда я, решив окончательно посвятить себя авиации, уехал учиться летать во Францию, знакомые, соболезнуя моим родителям, говорили: "Бедные старики Кузьминские, у них три сына, а четвертый — авиатор".
Русский авиатор А.А.Кузьминский, 1925 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
14 Ноября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия Дирижабль «КРЕЧЕТ» («КОМИССИОННЫЙ»): первый русский военный дирижабль
|
|
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КРЕЧЕТ» («КОМИССИОННЫЙ»): первый русский военный дирижабль |
|
Страна: Российская империя
Производитель: совместная работа отечественных производителей
Конструктор: комиссия Главного инженерного управления под руководством профессора Военно-инженерной академии генерала Н. Л. Кирпичева
Первый полет: 12 августа (по старому стилю 30 июля) 1910 г.
Тип: полужесткий
|
Описание:
21 февраля 1907 года приказом генерал-инспектора А. П. Вернандера была создана специальная комиссия Главного инженерного управления под руководством профессора Военно-инженерной академии генерала Н. Л. Кирпичева, которая вела разработку и постройку первого отечественного военного дирижабля.
В состав комиссии входили военные инженеры и воздухоплаватели: генерал-майор A. M. Кованько, инженер-полковник E. С. Федоров, инженер-подполковник В. Ф. Найденов, подполковник В. А. Семковский и капитан Н. И. Утешев.
Данный полужесткий дирижабль, вначале названный «Комиссионный», а позднее переименованный в «Кречет», был построен в июле 1909 года. Прототипом для него послужил французский дирижабль «Патре». При его постройке были также учтены немецкий опыт постройки полужесткого дирижабля типа «Гросс» и добавлены собственные нововведения. Конструкторы отказались от матерчатого переднего ветрореза и нижнего опорного пилона гондолы, оперение с жестким каркасом заменили двумя каплевидными горизонтальными стабилизаторами из прорезиненной ткани, сообщавшимися с основной газовой оболочкой. Кроме того, были увеличены размеры гондолы и выше расположены винты. Все это позволило существенно улучшить управляемость дирижабля и разгрузить его кормовую часть.
В строительстве дирижабля приняли участие заводы с самых разных уголков Российской империи: дирижабль «Кречет» был построен из отечественных материалов (за исключением двигателя, который был заказан первоначально петербургскому заводу Лесснера, а затем французскому заводу «Панар-Левассор»).
Оболочку аэростата удалось изготовить на заводе «Треугольник». Московский завод «Дукс» построил платформу и гондолу. Четырехлопастные ореховые пропеллеры были сделаны в Петербурге Первым российским товариществом воздухоплавания. Передачу к винтам и установку мотора в гондоле выполнил завод И. А. Семенова (под руководством военных инженеров). Одновременно Ижорский и содовый заводы Южно-Русского общества привлекли к добыванию водорода и нагнетанию его в металлические трубы.
Первый полет произошёл лишь через год после постройки. После пробных полетов над Волковым полем, «Кречет» появляется в небе над Царским Селом. Газета «Царскосельское дело» писала: «...В среду 22 сентября над Царским Селом совершил полет «Кречет» с командиром инженер-капитаном С.А.Немченко и семью офицерами-пассажирами. Пролетев над дворцами с парком, а затем с большого озера повернул в Павловск, откуда направился в Петербург». После проведения испытательных полетов «Кречет» передали в 9-ю воздухоплавательную роту, находившуюся в Риге. Командиром корабля назначили военного воздухоплавателя Ковалевского. «Кречет» стал первым построенным в России дирижаблем, принятым на вооружение русской армией. |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| «КРЕЧЕТ» («КОМИССИОННЫЙ»)
| Длина, м.
| 70 | Объем, м3.
| 6000 | Диаметр максимальный, м.
| 11.4 | Двигатель
| | мощность, кВт
| 2 х 63
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 2/4
| Число и объем баллонетов, м3
| 2 х 500
| Полезная нагрузка, кг.
| 2000 | Максимальное кол-во пассажиров
| 8 | Максимальная скорость, км/ч
| 43 | Потолок, м.
| 1500 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 10 | Вооружение
| |
Источники: Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986. Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT» - 496 с. ISBN 985-13-0153-1, 5-17-001637-9
|
|
|