АВИАЦИТАТА
Ранним летом в Петербурге была установлена первая авиационная неделя. Многочисленная публика - свидетели первых русских полётов - была в восторге и кричала "ура". Сухомлинов нашёл это зрелище очень занимательным, но для армии не видел от него никакой пользы. Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Сентября
11 сентября 1900 г. Родился известный авиаконструктор, Генеральный конструктор С.А.Лавочкин
|
Энциклопедия BÜLOW-BOTHKAMP, Walter von (Бюлов-Боткамп, Вальтер фон)
|
|
АВИАЦИЯ
BÜLOW-BOTHKAMP, Walter von (Бюлов-Боткамп, Вальтер фон) |
|
Звание: Лейтенант FA 22, 300, Jasta 18, 36, 2
Даты жизни: 24.04.1894 - 06.01.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 24 апреля 1894 г. в Борби под Экерндорфом, в Гольштейне. В 1912 г. закончил гимназию в Плёне, в Шлезвиг-Гольштейне и отправился в полугодовое путешествие по Британии и Швейцарии. После начал изучать право в в Хайдельбергском университете. Вместе со своим младшим братом Конрадом поступил в августе 1914 г. в Брауншвейгский гусарский полк № 17 (полк «гусар смерти», эмблемой которых была мертвая голова), участвовал в январе 1915 г. в боях в Эльзасе и в апреле получил звание лейтенанта. Ходатайствовал о переходе в авиацию. Пройдя подготовку на пилота в FEA 5 в Ганновере был назначен в FA 22, где летал на двухмоторных бипланах AEG GII. Принял участие в боях в Шампани. В октябре получил в награду Железный крест 1-го класса. После был направлен в FA 300 «Паша» в Палестину, где совершал боевые вылеты в районе Суэца. В декабре 1916 г. вернулся на Западный фронт в состав Jasta 18. Был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов и саксонским военным орденом Св. Генриха. 10 мая 1917 г. перенял командование Jasta 36. 8 октября был награжден орденом «Pour le Mérite». После гибели Эрвина Бёме перенял командование Jasta 2 «Бельке» с 13 декабря 1917 г. 23 декабря 1917 г. участвовал в параде перед кайзером в качестве командира Jasta 2. 6 января 1918 г., совершая боевой вылет на Albatros'e DV 2080/17, был сбит и погиб около Ипра, восточнее Пассхендале. Его самолет упал в окопы на линии фронта. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 10.10.1915
| Voisin
| | Мец
| | FA 22
| 2 | 11.10.1915
| Farman
| | | | 3 | 08.08.1916
| враж. самолет
| | | | FA 300
| 4 | 17.09.1916
| Sopwith Baby
| 8135 *
| Эль-Ариш, Суэц
| | -
| 17.09.1916
| Sopwith Baby н/п | **
| В Эль-Ариша
| | 5
| 23.01.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A 1078, 45 Sqdn
| Гелювелт
| | Jasta 18
| 6
| 23.01.1917
| FE 8
| 7613, 41 Sqdn
| Бикссхоте
| день
| 7
| 26.01.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A 1074, 45 Sqdn
| Реккем
| | 8
| 07.02.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A 7789, 45 Sqdn
| Линселль
| 13:25
| 9
| 11.03.1917
| аэростат
| 9 KBS
| С Армантьера
| 14:30
| 10
| 07.04.1917
| FE 2d
| A 1961, 20 Sqdn
| Ю Плугстерта
| 18:15
| 11
| 08.04.1917
| Nieuport XII
| A 156, 46 Sqdn
| В Ипра
| день
| 12
| 24.04.1917
| FE 2d
| 20 Sqdn
| Ипр
| 09:40
| 13
| 07.05.1917
| FE 2d
| A 1961 ***
| Менен
| 12:00
| 14
| 21.05.1917
| аэростат (франц.)
| | Буванкур
| | Jasta 36
| 15
| 21.05.1917
| аэростат (франц.)
| | Буванкур
| | 16
| 06.07.1917
| Spad VII
| B 3475, 23 Sqdn
| Сен-Жюльен
| 12:45
| 17
| 07.07.1917
| FE 2d
| A 6498, 20 Sqdn
| Хоге
| 19:40
| 18
| 03.09.1917
| Camel
| | Тенбрилен
| 08:30
| 19
| 13.09.1917
| Camel
| B 3933, 10N Sqdn
| ок. Беселаре
| 08:10
| 20
| 23.09.1917
| Nieuport XXIII
| 16 Sqdn
| Варнетон
| | 21
| 26.09.1917
| RE 8
| A 4615, 21 Sqdn
| лес Полигон
| утро
| 22
| 18.10.1917
| Spad VII
| Spa 73
| В Пассхендале
| 10:45
| 23
| 24.10.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| ок. Арраса
| 09:50
| 24
| 24.10.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| Линселль
| 10:05
| 25
| 08.11.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| Утем
| 09:50
| 26
| 23.11.1917
| Camel
| 65 Sqdn
| З Морследе
| 16:30
| 27
| 29.11.1917
| Spad VII
| 19 Sqdn
| Пассхендале
| 16:35
| 28
| 02.12.1917
| Bristol F 2b
| A 7292, 20 ****
| Беселаре
| 11:35
| Примечания: * С британского корабля-авиатранспорта «Бен-май-Шри». ** Поврежден, совершил вынужденную посадку в море. *** Сбит непосредственно над аэродромом Jasta 18. **** Пилот, лейтенант Х. Г. Э. Лачфорд, кавалер Военного креста, 10 побед (погиб), и капитан Дж. Э. Джонстон (попал в плен).
Интересные факты и легенды:
Англичане дали сбитой машине Вальтера фон Бюлов-Боткампа номер G123, однако восстановить ее не представлялось возможным. По некоторым данным самолет Бюлова приблизительно в 2 часа дня сбил капитан из 23-й эскадрильи У.М. Фрай, кавалер Военного креста, летавший на Spad'e, согласно другим источникам с немецким асом покончил другой обладатель британского Военного креста - лейтенант Ф.Г. Куигли из 70-й эскадрильи.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
|
|
|