АВИАЦИТАТА
Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
09 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия BÜLOW-BOTHKAMP, Harry von (Бюлов-Боткамп, Гарри фон)
|
|
АВИАЦИЯ
BÜLOW-BOTHKAMP, Harry von (Бюлов-Боткамп, Гарри фон) |
|
Звание: Лейтенант FA 53, 272, Jasta 36, 2
Даты жизни: 19.11.1897 - 27.02.1976
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 19 ноября 1897 г. в Боткампе, в Гольштейне. Начал службу в армии в 1-м саксонском гусарском полку № 18. В августе 1916 г. начал подготовку на пилота и в декабре уже совершил первые вылеты в составе FA 53 и позднее в FA 272. Позже перешел в Jasta 36, которой командовал его брат - Вальтер фон Бюлов-Боткамп. 2 января 1918 г. был направлен в Jasta 2, но уже 11 марта снова вернулся в Jasta 36 и служил там до 15 августа. Вернулся в фамильное поместье, будучи единственным наследником своих родителей. Из трех братьев Бюлов-Боткамп, участвовавших в Первой мировой войне, он единственный остался в живых. Был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса и Рыцарским крестом ордена дома Гогенцоллернов. После окончания войны закончил школьное образование и изучал сельское хозяйство. Продолжал интересоваться авиацией и совместно с Паулем Боймером организовал фирму «B?umer Aero», которая выпускала самолеты «Roter Vogel» и «Alsterskind». В 1929 г. после гибели Боймера и с началом мирового финансового кризиса фирма обанкротилась. Во Вторую мировую войну служил в Люфтваффе, где сначала командовал II/JG 77, затем JG 2 «Рихтхофен», будучи в звании оберст-лейтенанта. Позже он перенял командование над двумя ночными истребительными отрядами - NJG/101 и NJG/105, а в 1943 г. - над 5-й истребительной дивизией. 22 августа 1940 г. получил в награду Рыцарский крест. Умер 27 февраля 1976 г. в фамильном замке Боткамп, на территории которого и похоронен. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 12.10.1917
| DH 4
| 25 Sqdn
| Рулер
| 11:55
| Jasta 36
| 2 | 31.10.1917
| Spad
| 23 Sqdn
| Вервик
| 08:45
| 3 | 29.11.1917
| Nieuport 28
| 20 Sqdn
| С Морследе
| 13:00
| 4 | 08.09.1918
| SE 5a
| B 4890, 1 Sqdn
| Кеммел
| 08:35
| 5
| 15.07.1918
| Nieuport 28
| 147 Aero
| Марн
| 14:10
| 6
| 21.07.1918
| Camel
| D 1918, 73 Sqdn
| Фер-ан-Тарденуа
| |
Интересные факты и легенды:
Его первым побежденным противником был капитан К. К. Кларк, имевший на своем счету 10 побед, - он был сбит, ранен и взят в плен; а последним - майор Р. Н. Фримен, командир 73-й эскадрильи.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
|
|
|