АВИАЦИТАТА
«... для успеха в современной войне недостаточна уже одна тайна суворовских побед... необходима еще другая, новейшая, тайна побед, новое средство ведения войны... применение воздухоплавания на войне русскою армиею было бы небесполезно...»
Генерал-майор Краевский, 1869 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
13 Сентября
13 сентября 1906 г. Бразилец Альберто Сантос-Дюмон (Santos-Dumont, Alberto) пролетел в Париже 10 м. на высоте до 1 м на своем биплане «14-бис» (утка).
|
Энциклопедия BUCKLER, Julius (Буклер, Юлиус)
|
|
АВИАЦИЯ
BUCKLER, Julius (Буклер, Юлиус) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 209, Jasta 17
Даты жизни: 28.03.1893 - 23.05.1960
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 28 марта 1893 (по другим источникам - 1894) г. в Майнце-Момбахе. Получил специальность кровельщика и в пятнадцатилетнем возрасте подрабатывал помощником у самого Антона Фоккера, известного голландского авиационного инженера и промышленника. Несмотря на свои мечты получить образование архитектора, поступил в 1913 г. в 117-й пехотный лейб-полк. После начала войны был направлен на Западный фронт. После тяжелого ранения был признан негодным к строевой службе. Написав заявление о переводе в авиацию, начал обучение в FEA 6 в ноябре, закончив его в рекордные сроки - за четыре недели. В связи с продемонстрированными успехами был взят на должность инструктора по обучению летчиков. Позже получил назначение наблюдателем в FA(A) 209, где в течение года прошел подготовку на летчика. В конце 1916 г. перешел в Jasta 17, сражавшуюся тогда под Верденом, где летал на истребителе, имея звание вице-фельдфебеля. К Железному кресту 2-го класса, которым Буклер был награжден в начале войны, получил Железный крест 1-го класса. 12 ноября получил Золотой крест «За военные заслуги», 18 ноября получил офицерское звание. Был четырежды ранен - 17 июля, 12 августа, 13 и 30 ноября. Последнее ранение было особенно тяжелым: Буклер упал с высоты 800 м, сломав себе обе руки. 4 декабря 1917 г. был награжден орденом «Pour le Mérite», имея на своем счету 30 побед. Награду принял в военном госпитале. После возвращения в строй Буклеру предоставили в распоряжение два самолета, которым он дал прозвища «Лилли» и «Мопс». 6 мая 1918 г. снова получил ранение в бою и провел 8 недель в госпитале. Получил Золотой знак «За ранения», присваивавшийся за не менее пяти ранений в бою. 20 сентября вернулся в Jasta 17 на должность командира. До конца войны одержал 35 официальных побед (одна, последняя, не была подтверждена). Во время Второй мировой войны с 1942 г. до 20 апреля 1945 г. занимал должность командира авиационной базы в Страусберге. В 1956 г. принял участие в первом после окончания Второй мировой войны всегерманском авиационном празднике. 22 июня был дан старт первого этапа перелета по маршруту Хангелар - Брауншвайг. Умер 23 мая 1960 г. Похоронен на Bad Godesberg - центральном кладбище Бонна. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 17.12.1916
| Caudron
| | Бра
| 16:20
| Jasta 17
| 2 | 14.02.1917
| Caudron
| | З леса Фак
| | 3 | 15.02.1917
| Caudron
| | Понт-а-Муссон
| | 4 | 15.04.1917
| Spad
| | Прувэ
| | 5
| 16.04.1917
| Nieuport
| | Берри-о-Бак
| | 6
| 26.04.1917
| аэростат
| 36 Cie
| Буа-де-Женикур
| 09:20
| -
| 06.05.1917
| Spad н/п
| | Понт-а-Вер
| | 7
| 12.05.1917
| Nieuport
| | Ла-Мальмезон
| 18:40
| 8
| 11.07.1917
| Triplane
| | Ю-В Зиллебеке
| 08:50
| 9
| 13.07.1917
| FE 2d
| | Стёйвекенскерке
| 13:20
| 10
| 14.07.1917
| BE 2
| | Леффинге
| 17:50
| 11
| 17.07.1917
| Pup
| B 1713, 54 Sqdn
| Кейем
| 07:30
| 12
| 09.08.1917
| Camel
| B 3870, 9N Sqdn
| Ю-В Ньёпора
| 07:45
| 13
| 11.08.1917
| RE 9
| 52 Sqdn
| З Спермали
| 14:15
| 14
| 29.09.1917
| DH 5
| 41 Sqdn
| Флёбёр
| 18:05
| 15
| 30.09.1917
| Sopwith
| | Ланс-Аррас
| 11:55
| 16
| 11.10.1917
| RE 8
| 5 Sqdn
| Роденкур
| 09:45
| 17
| 11.10.1917
| Camel
| 28 Sqdn
| Армантьер
| 17:20
| 18
| 17.10.1917
| Bristol F2b
| 11 Sqdn
| Рокур
| 11:20
| 19
| 24.10.1917
| RE 8
| B 5896, 16 Sqdn
| Мерикур
| 16:20
| 20
| 28.10.1917
| RE 8
| 16 Sqdn
| Монт-Сент-Элуа
| 17:05
| 21
| 29.10.1917
| аэростат
| 20-1-1
| Невиль
| 09:14
| 22
| 29.10.1917
| Nieuport Scout
| 1 Sqdn
| В Утема
| 12:10
| 23
| 31.10.1917
| A-W FK 8
| B 319, 10 Sqdn
| Ла-Бассе
| 11:30
| 24
| 31.10.1917
| аэростат
| 42-4-1
| Лаванти
| 16:20
| 25
| 12.11.1917
| RE 8
| | Осткерке
| 15:45
| 26
| 15.11.1917
| RE 8
| A 4652, 21 Sqdn
| Ипр
| 08:45
| 27
| 18.11.1917
| аэростат
| 36-17-2
| Ипр
| 09:10
| 28
| 18.11.1917
| аэростат
| | Диккебюс
| 09:25
| 29
| 18.11.1917
| RE 8
| | Бикссхоте
| 14:15
| 30
| 29.11.1917
| аэростат
| 31-18-3
| Бапом
| 12:05
| 31
| 16.04.1918
| Breguet XIV
| | Во
| 16:35
| 32
| 21.04.1918
| Breguet XIV
| | Марёй
| 12:30
| 33
| 03.05.1918
| аэростат
| | Трико
| 21:00
| 34
| 05.10.1918
| Salmson 2A2
| | | 17:15
| 35
| 24.10.1918
| Breguet XIV
| | Мери
| | 36
| 30.10.1918
| враж. самолет
| | | | -
| 08.11.1918
| RE 8 н/п
| | | |
Интересные факты и легенды:
Считается, что Бруклер был единственным в Германии летчиком-асом, оставшимся в живых после Первой мировой войны, получившим Золотой знак «За ранения».
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|