АВИАЦИТАТА
...Мы видим в этих новых судах Цеппелина инструмент войны, в котором мы далеко превзошли всех противников, и в обозримое время они не смогут догнать нас, поскольку мы с энергией работаем над усовершенствованием своей техники. Нам необходимо ускорить его развитие, чтобы с началом войны сделать первый и действенный удар, каковой фактическим и моральным действием может оказаться совершенно дезорганизующим...
фон Мольтке, 1912 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
18 Января
18 января 1888 г. Родился знаменитый английский авиаконструктор, основатель компании Sopwith - Томас Октав Мердок Сопвич.
18 января 1911 г. Юджин Эли на биплане конструкции Кертиса впервые в мире выполнил взлет и посадку на палубу корабля. Вначале аэроплан успешно сел на специальную 36-метровую площадку на корме крейсера "Пенсильвания", стоявшем на укоре у Сан-Франциско. После завтрака на борту корабля, Юджин Эли успешно взлетел и вернулся на свой аэродром. Юджин Эли погиб в том же году 14 октября.
|
Энциклопедия BONGARTZ, Heinrich (Бонгартц, Генрих)
|
|
АВИАЦИЯ
BONGARTZ, Heinrich (Бонгартц, Генрих) |
|
Звание: Лейтенант FA 5, Kasta 27, Jasta 36
Даты жизни: 31.01.1892 - 23.01.1946
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 31 января 1892 г. в Рурской области Вестфалии в фермерской семье. Учился сначала в Хамборне в гимназиальном реальном училище, а после посещал семинар по подготовке учителей. Начал работать в Гогенцоллерн-школе учителем. С апреля 1913 г. по апрель 1914 г. отслужил обязательную воинскую службу в 16-м пехотном полку в Мюлхайме. С начала войны до августа 1916 г. служил в 13-м резервном пехотном полку, в составе которого участвовал в боях под Верденом, после которых получил звание лейтенанта в марте 1916 г. В июле 1916 г. подал заявление о переводе в авиацию. В августе приступил к летному обучению, сначала в Гамбурге-Фульсбюттеле, затем - в Ганновере, которое закончил в кратчайшие сроки, получив за это специальную премию. После окончания обучения был назначен в FA 5, затем в Kagohl 5, Kasta 27, позднее ставшей Schusta 8. Весной 1917 г. по рекомендации Альберта Доссенбаха был переведен в Jasta 36. 6 апреля 1917 г. сбил свой первый самолет, а уже в начале ноября - двадцатый. Был тяжело ранен. После возвращения в строй в сентябре был назначен командиром Jasta 36. Был несколько раз - в ноябре 1917 г., 29 марта и 25 апреля 1918 г. - ранен, но продолжал летать. 29 апреля очередное тяжелое ранение завершило его карьеру как летчика. Во время пилотирования DR.1 575/17 в бою против 74-й эскадрильи Бонгартц был ранен в голову. Пуля прошла через левый висок, глаз и нос. Ему удалось сесть около холма Кеммел. При этом самолет разбился, а сам Бонгартц потерял левый глаз. Во время службы в Jasta 36 был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. 24 ноября был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. 23 декабря получил орден «Pour le Mérite». После выздоровления служил в Адлерсхофе директором инспектората по аэропланам. Там его застала революция. Он участвовал в боях против революционеров и 9 ноября 1918 г. снова был тяжело ранен. В 1919 г. был покинул воинскую службу, но остался в авиации, став директором германской Воздушной торговой компании. В 1921 г. упал с самолетом при одном из показательных полетов, но выжил. После того, как Гельзенкирхен согласно Версальскому договору перестал быть центром воздухоплавания, Бонгартц перешел на один из нефтеперерабатывающих заводов, заняв должность директора по продажам. Во время капповского путча участвовал в рурских боях. Позже полностью вернулся в гражданскую жизнь, навсегда сохранив увлечение авиацией. Был консультантом в только что организованной Люфтваффе. Во время Второй мировой войны служил в звании оберлейтенанта на Восточном фронте - с 1941 г. по 1942 г. в районе Пскова. Позже был переведен в Грове (Дания) комендантом ночных истребителей, а в 1944 г. был назначен на ту же должность в Финляндии. Пережив Вторую мировую войну, умер 23 января 1946 г. в Райнберге от сердечного приступа. Похоронен на кладбище в Дуйсбурге. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 06.04.1917
| Spad VII
| Spa. 31
| Витри
| 17:00
| Jasta 36
| 2 | 13.04.1917
| Caudron
| | Корниси
| | 3 | 27.04.1917
| аэростат
| | Берри-о-Бак
| | 4 | 27.04.1917
| аэростат
| | Орн-Тийон
| | 5
| 02.05.1917
| Caudron
| | Реймс
| | 6
| 20.05.1917
| аэростат (фр.)
| | Бивакур
| | 7
| 20.05.1917
| аэростат
| 59 Cie
| Виллер-Мармери
| | 8
| 23.05.1917
| аэростат (фр.)
| | З Прюне
| | 9
| 07.07.1917
| FE 2d
| A6494, 20 Sqdn
| Ипр
| 19:45
| 10
| 11.07.1917
| Triplane
| | Тенбрилен
| 09:00
| 11
| 12.07.1917
| Sopwith
| | Ю-В Зиллебеке
| 21:35
| 12
| 16.09.1917
| Triplane
| | лес Хаутхюлст
| | 13
| 10.10.1917
| DH 4
| 57 Sqdn
| Вестрозебеке
| 17:00
| 14
| 14.10.1917
| RE 8
| 21 Sqdn
| Зоннебеке
| | 15
| 17.10.1917
| DH 4
| | лес Хаутхюлст
| 19:30
| 16
| 18.10.1917
| RE 8
| | Моленхёк
| 15:05
| 17
| 27.10.1917
| Camel
| B2463, 70 Sqdn
| Рулер
| 15:00
| 18
| 31.10.1917
| RE 8
| | Ю Пулкапелле
| 08:20
| 19
| 31.10.1917
| Spad
| 23 Sqdn
| Невиль
| 08:40
| 20
| 31.10.1917
| SE 5a
| 84 Sqdn
| дор. Рулер-Менен
| 16:10
| 21
| 08.11.1917
| Bristol F2b
| 22 Sqdn
| Ледегем
| 15:05
| 22
| 12.11.1917
| RE 8
| | В Меркена
| 11:35
| 23
| 15.11.1917
| Nieuport Scout
| B6800, 29 Sqdn *
| С-В оз. Зиллебеке
| 11:35
| 24
| 23.11.1917
| Camel
| B2415, 65 Sqdn **
| Беселаре
| 11:50
| -
| 23.11.1917
| Camel н/п
| B2409, 65 Sqdn **
| Беселаре
| 11:50
| 25
| 29.11.1917
| Bristol F2b
| A7253, 20 Sqdn
| Морследе
| 12:58
| 26
| 02.12.1917
| DH 4
| 57 Sqdn
| С-З Морследе
| 12:05
| 27
| 18.12.1917
| Camel
| 65 Sqdn
| Рулер
| 15:25
| 28
| 29.01.1918
| Camel
| | Пулкапелле
| 13:50
| 29
| 05.02.1918
| DH 4
| 25 Sqdn
| Тилт
| 15:40
| 30
| 05.02.1918
| DH 4
| 25 Sqdn
| Ауденбург
| 15:43
| 31
| 23.03.1918
| Camel
| | Ланьикур
| 13:00
| 32
| 27.03.1918
| DH 4
| 25 Sqdn
| Альбер
| 07:55
| 33
| 27.03.1918
| Camel
| | Ю-З Альбера
| 08:00
| Примечания: * Бонгартц объявил о сбитии самолета Albatros, но ему был засчитан Camel. ** Эти самолеты столкнулись в воздухе, но потерян был только один.
Интересные факты и легенды:
Имея на своем счету 33 официальные победы, возможно, сбил на девять вражеских самолетов больше. Эти девять побед не были никогда подтверждены.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|