АВИАЦИТАТА
Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны. Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
22 Сентября
22 сентября 1902 г. Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне. Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г. Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".
|
Энциклопедия BOENIGK, Oskar Freiherr von (Бёнигк, Оскар Фрайхерр фон)
|
|
АВИАЦИЯ
BOENIGK, Oskar Freiherr von (Бёнигк, Оскар Фрайхерр фон) |
|
Звание: Лейтенант Kasta 19, 32, Jasta 4, 21, JG II
Даты жизни: 25.08.1893 - 30.01.1946
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 25 августа 1893 г. в Зигерсдорфе, около Бунцлау, Силезия. До 9 лет получал приватное обучение дома, в возрасте от 9 до 11 лет учился в гимназии в Бунцлау. В 11 лет поступил в кадетское училище Вальштатт, позже учился в высшем кадетском училище Лихтерфельде. 22 марта 1912 г. получил звание лейтенанта и был назначен в 11-й гренадерский полк Короля Фридриха III. В самом начале войны был направлен на фронт и уже 22 августа 1914 г. был тяжело ранен в грудь в боях под Россиньол-Тинтиньи в Бельгии. После выздоровления вернулся в полк в октябре и в марте 1915 г. был снова ранен. В апреле вернулся на передовую и принял участие в боях у высот Лоретто и под Аррасом. В декабре 1915 г. перевелся в авиацию и прошел подготовку в школе наблюдателей в FEA 7 в Кельне-Бикендорфе. 1 марта 1916 г., не пройдя подготовку на пилота, получил направление в Kampfstaffels 19 и 32 из состава KG 4. Летая с 24 июня 1917 г. в составе Jasta 4, одержал семь побед. 21 октября перенял командование над Jasta 21. До июня 1918 г. счет побед не увеличился, зато к концу сентября их число достигло 27. 14 августа был награжден Рыцарским крестом ордена дома Гогенцоллернов. 31 августа перенял командование JG II, которая в сентября воевала на Сен-Мийельском участке фронта, сражаясь с американцами. Американские самолеты были почти полностью уничтожены. Только в период с 12 по 18 сентября JG II под командованием фон Бёнигка сбила 81 вражеский самолет, потеряв при этом только два собственных. 25 октября был награжден орденом «Pour le Mérite». Кроме этого, был награжден саксонским орденом Альбрехта 2-й степени с мечами, орденом Заксен-Эрнестинского дома 2-й степени с мечами и прусским орденом Св. Иоанна почетной рыцарской степени. После войны участвовал в военных действиях против революции. Во время Второй мировой войны воевал в Люфтваффе в звании генерал-майора, занимая большей частью должности коменданта аэродрома и прилегающих территорий. Вышел в отставку 31 мая 1943 г. В мае 1945 г. был взят русскими войсками в плен. Умер в лагере военнопленных Кечендорф под Фюрстенвальде в Бранденбурге 30 января 1946 г. Его имя нанесено на надгробный камень на могиле его жены. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 20.07.1917
| Sopwith
| | С-З Тенбрилена
| 21:00
| Jasta 4
| 2 | 28.07.1917
| Camel
| B 3874, 70 Sqdn
| Морследе
| 21:05 | -
| 05.08.1917
| Camel н/п
| | З Стадена
| 15:15
| 3 | 23.08.1917
| Sopwith
| | Бузинге
| 09:05 | 4 | 03.09.1917
| Camel
| | Утем
| 20:00 | -
| 03.09.1917
| Pup н/п
| | Брилен
| 20:15
| 5
| 09.09.1917
| Sopwith
| | Пулкапелле
| 19:05
| 6
| 25.11.1917
| разведчик
| | Пфефферрюккен
| 16:46
| Jasta 21
| 7
| 01.06.1918
| Breguet XIV
| | При
| 08:01
| 8
| 04.06.1918
| аэростат
| 8 Cie
| Шато-Тьерри
| 08:30
| 9
| 05.06.1918
| аэростат
| | Ю-З Шато-Тьерри
| 09:05
| 10
| 07.06.1918
| аэростат
| | Ю-З Шато-Тьерри
| 14:35
| 11
| 14.06.1918
| Spad
| | С Виллер-Коттре
| 17:55
| 12
| 28.06.1918
| Spad
| | Мисси-о-Буа
| 07:10
| 13
| 08.07.1918
| Spad
| | Ю Луатра
| 11:00
| 14
| 15.07.1918
| Breguet XIV
| | Ю-З Пурсе
| 06:30
| 15
| 16.07.1918
| аэростат
| 29 Cie
| Виллер-Аллеран
| 14:55
| 16
| 24.07.1918
| аэростат
| | | | 17
| 01.08.1918
| Spad
| | Шармель
| 12:45
| 18
| 04.08.1918
| аэростат | | Артнесс
| 19:30
| 19
| 04.08.1918
| Spad 2
| | Амбриф
| 19:35
| 20
| 07.08.1918
| аэростат
| 2 USBC
| Ю Фима
| 17:20
| 21
| 11.08.1918
| Spad
| | Арси
| 13:25
| 22
| 12.09.1918
| Salmson 2A2
| | Тиокур
| | JG II
| 23
| 13.09.1918
| Spad 1
| | Тиокур
| | 24
| 14.09.1918
| Spad
| | С Лашоссе
| | 25
| 14.09.1918
| Spad
| | Лашоссе
| | 26
| 22.09.1918
| DH 4
| | Конфлан
| |
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|
|