АВИАЦИТАТА
Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны. Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
07 Ноября
7 ноября 1898 г. Родился известный авиаконструктор и историк самолетостроения России Вадим Шавров. В 1928 г. создал первый в СССР самолет-амфибию - трехместную летающую лодку Ш-1, а так же первый советский серийного гидросамолета Ш-2. Автор классического двухтомника по истории самолетостроения: «История конструкций самолетов в СССР».
|
Энциклопедия АБАКУМЕНКО Алексей Яковлевич
|
|
АВИАЦИЯ
АБАКУМЕНКО Алексей Яковлевич |
|
Звание: Штабс-капитан
Даты жизни: 15.03.1889 г. - 20.09.1920 г.
Страна: Российская империя
|
Биографическая справка:
Абакуменко Алексей Яковлевич родился 15 марта 1889 года в Луганске. Начальное образование получил дома. В 1912 году окончил Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы.
Поступил на службу 29.10.1910 г. С 13.11.1910 г. - солдат 11-й воздухоплавательной роты. 28.09.1911 г. назначен в моторный класс при роте. С 26.11.1911 г. - в команде мотористов. 27.03.1912 г. командирован в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы. 16.04.1912 г. окончил курс моторного класса. 29.04.1912 г. окончил обучение со званием летчика. 29.04.1913 г. командирован для формирования Брест-Литовского крепостного авиационного отряда с прикомандированием к Брест-Литовскому воздухоплавательному батальону. С 15.09.1913 г.- в Новогеоргиевском крепостном авиационном отряде. 09.12.1913 г. переведен в Брест-Литовский воздухоплавательный батальон. 14.12.1913 г. переведен в Брест-Литовский крепостной авиационный отряд (в 1914 г. переименован в 26-й корпусной авиационный отряд). С 15.04.1913 г. по 25.07.1914 г. - исполнял дела заведующего мастерскими отряда. 31.05.1914 г. во время пробного полета потерпел аварию, после которой аэроплан «Фарман-16», на котором он летел, был совершенно разбит. С 25.07.1914 г. - заведующий оружием отряда. С 24.08.1915 г. - в Особом авиационном отряде для охраны Императорской резиденции. С 11.06.1917 г.- младший офицер 15-го авиационного отряда истребителей. В сентябре 1917 г. - в 1-м корпусном авиационном отряде. Командирован в Англию в авиационную школу. 07.08.1918 г. покинул Великобританию и возвратился в Россию. Находился в белых армиях Восточного фронта. С ноября 1918 г. - военный летчик 1-го Сибирского корпусного авиационного отряда. Произведен в капитаны за боевые отличия. На февраль 1919 г. - начальник авиационного поезда-мастерской № 3 (с. Спасское Приморской области). Погиб 20 сентября 1920 года на Харбинском ипподроме при испытании нового самолета конструктора И.И. Дилля. Похоронен 25.09.1920 г. в г. Харбин (Китай).
Чины и звания
Рядовой - 03.04.1911 г. Ефрейтор - 29.12.1912 г. Младший унтер-офицер - 20.03.1913 г. Прапорщик - Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 348 от 18.12.1914 г. за боевые отличия (производство утверждено ВП от 30.01.1916 г.). Подпоручик - 31.03.1916 г. Поручик - 24.06.1916 г. Военный летчик - 14.03.1917 г. Штабс-капитан - 17.09.1917 г.
Награды
Георгиевские кресты: 4-й ст. № 115757 - Приказом по 11-й армии №64 от 17.12.1914 г. за то, что «управляя аппаратом 18 и 20 ноября сего года, под действительным и крайне сильным орудийным и ружейным огнем противника, дал возможность произвести наблюдателю поручику Алексееву ряд весьма удачных и ценных фотографических снимков укреплений крепости Перемышль, представленных в штаб XI-й армии. 18 ноября, в другом полете, несмотря на полученную пробоину в аппарате от неприятельского огня, продолжал вести аппарат по направлению к городу, и дал возможность выбросить бомбы в электрическую станцию и в постройки около форта № 13»; а так же Георгиевские кресты 3-й, 2-й, 1-й степени.
Ордена: Орден Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - Приказом по 2-й армии № 180 от 14.06.1915 г. «за отличия в боях с австрийцами»; Орден Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 25.02.1916 г. «за отличие в боях при взятии крепости Перемышль»; Орден Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 17.07.1916 г. «за отличия в боях с австрийцами»; Орден Св. Станислава 2-й ст. с мечами - ВП от 05.12.1916 г.; Орден Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - ВП от 11.12.1916 г. «за ряд воздушных разведок и бои под огнем противника в период операции с 5-го июня по 20-е июля 1915 г.»; Орден Св. Георгия 4-й ст. - Приказом по 5-й армии №899 от 10.10.1917 г. «79-го июля 1917 г., он, охраняя шедший на немецкую территорию для бомбометания наш "Фарман ", увидев неприятельский истребитель, направлявшийся к "Фарману", вступил с истребителем в бой, чем не только дал возможность "Фарману" исполнить свою задачу, но и сбил этот истребитель, который упал в районе Ново-Александровского шоссе непосредственно за немецкими окопами». |
|
Источники: - Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.
- Архивные источники. РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27508. Л. 26-35; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 248; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 866; Ф. 2067. Оп. 2. Д. 819; Ф. 2148. Оп. 2. Д. 21. Л. 108; Ф. 13126. Оп. 3. Д. 31. Л. 41; Ф. 16352. Оп. 1. Д. 37. Л. 91. РГВА. Ф. 39499. Оп. 1. Д. 358. Л. 12-13, 19; Ф. 39835. Оп. 1. Д. 34. Л. 439, 354. - Незабытые могилы. М., 1999. Т. 1. С. 10.
|
|
|