АВИАЦИТАТА
...Еще будучи маленькой девочкой, я с восторгом поднималась на аэростатах в крепости Осовец и строила модели, когда в России еще никто не летал и только в газетах начали изредка появляться первые вести об успехах заграничных конструкторов.
Лидия Зверева. Автобиография.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
15 Октября
15 октября 1783 г. Состоялся первый полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье, который совершил молодой физик, маркиз Пилатр де Розье на высоте до 25 метров.
15 октября 1910 г. Состоялся первый московский «дальний» перелёт. Летчик Михаил Ефимов на самолёте “Блерио XI” с мотором в 50 л.с., сделав круг над аэродромом, полетел дальше. Оказалось, что Ефимов заблудился в облаках и приземлился у деревни Черёмушки.
15 октября 1894 г.Родился российский воздушный ас Первой мировой войны Константин Вакуловский. Знаменит тем, что за один день провел 16 воздушных боёв, в которых сбил 2 самолёта противника. Всего сбил 6 вражеских самолётов.
|
Энциклопедия BLUME, Walter (Блуме, Вальтер)
|
|
АВИАЦИЯ
BLUME, Walter (Блуме, Вальтер) |
|
Звание: Лейтенант FA 65, FA(A) 280, Jasta 26, 9
Даты жизни: 10.01.1896 - 27.03.1964
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 10 января 1896 г. В Хиршберге, Силезия. Учился в высшем реальном училище. В январе 1914 г. после окончания школы поступил в качестве инженера-практиканта на машиностроительную фабрику. Когда началась война, записался добровольцем в Силезский батальон егерей № 5. 19 сентября 1914 г. попал на Восточный фронт. Вскоре был ранен в верхнюю часть бедра. Через четыре недели вернулся в строй и получил звание обер-егеря. Одновременно написал заявление о переходе в авиацию, куда был переведен 30 марта 1916 г. С 18 июня 1916 г. летал в составе Feldflieger Abteilung 65, затем в FA(A) 280. В августе получил звание вице-фельдфебеля, а 31 января 1917 г. был произведен в офицеры. 24 июля 1916 г. был награжден Железным крестом 2-го, а 14 августа 1917 г. - 1-го класса. В январе 1917 г. был переведен в Jasta 26, где одержал шесть побед. 29 ноября в бою против 48-й эскадрильи был снова ранен в бедро. На этот раз выздоровление затянулось на три с половиной месяца. По возвращении на фронт после недолгого пребывания в составе FEA 3, действовавшей над сектором фронта в Шампани, принял командование над Jasta 9. 2 октября 1918 г. одержал свою 27-ю победу, которая стала 100-й победой на счету Jasta 9. 7 августа был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов, а 2 октября 1918 г. - орденом «Pour le Mérite». После окончания войны работал инженером, а после - конструктором в самолетостроительных фирмах Albatros и Arado. Кроме того, летал на планерах в Вассертруппе. Умер 27 мая 1964 г. в Целле. Могила до наших дней не сохранилась. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 10.05.1917
| DH 4
| 55 Sqdn
| Гузанкур
| 15:10
| Jasta 26
| 2 | 28.05.1917
| Pup
| B1715, 66 Sqdn
| ок. Малинкура
| 13:30
| 3 | 11.07.1917
| Triplane
| N5357, 10N Sqdn
| Комин
| 21:00
| 4 | 14.08.1917
| DH 4
| 45 Sqdn
| Холлебеке
| 17:40
| 5
| 24.10.1917
| Triplane
| N5476, 1N Sqdn
| Зиллебеке
| 12:50
| 6
| 05.11.1917
| RE 8
| | | 14:37
| 7
| 21.04.1918
| Spad
| | Шири-Урскан
| | Jasta 9
| 8
| 16.05.1918
| Spad
| | Ю-В Элинкура
| | 9
| 30.05.1918
| Spad
| | | | 10
| 13.06.1918
| Breguet XIV
| | Сен-Пьер-Эгль
| | 11
| 28.06.1918
| Spad
| | | | 12
| 15.07.1918
| Spad
| | Ю Марей
| | 13
| 16.07.1918
| Nieuport
| | | | 14
| 18.07.1918
| SE 5a
| 32 Sqdn
| | | 15
| 21.07.1918
| Spad
| | | | 16
| 25.07.1918
| Camel
| | | | 17
| 31.07.1918
| Spad 2
| | Олизи
| | 18
| 06.08.1918
| Spad 2
| | Базош
| | 19
| 21.08.1918
| Spad
| | Мисси-о-Буа
| | 20
| 25.08.1918
| Spad 2
| | С Суассона
| | 21
| 31.08.1918
| Spad
| | В Жювиньи
| | 22
| 31.08.1918
| Spad
| | В Жювиньи
| | 23
| 03.09.1918
| Spad
| | Ю Фима
| | 24
| 14.09.1918
| Spad 2
| | Ю Лаффо
| | 25
| 14.09.1918
| Spad
| | Брэ
| | 26
| 26.09.1918
| Spad 2
| | Таюр
| | 27
| 02.10.1918
| Spad
| | Гё
| | 28
| 08.10.1918
| Camel
| 209 Sqdn
| С Ремокура
| |
Интересные факты и легенды:
Блуме рано начал интересоваться авиацией. В 1913 г. по собственным чертежам построил с друзьями планирующего голубя, в который позже предполагалось встроить мотор.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
Сайт "Flieger-Album"
|
|
|