АВИАЦИТАТА
Летчик-истребитель является великим фехтовальщиком в воздухе, а самолет - его рапирой. Бой между двумя ловкими противниками объясняет все летное искусство; это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли.
Французский военный летчик Жан Дюваль, 1914 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Октября
8 октября 1910 г. Летчик Руднев выполнил первый перелет Петербург - Гатчина, преодолев 64 км за 56 минут.
8 октября 1907 г. Родилась П. Д. Осипенко, военный лётчик, майор, первая женщина-Герой Советского Союза (1938 г.).
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители Letord le-4 бомбардировщик (Леторд Le-4)
|
|
АВИАЦИЯ
Letord le-4 бомбардировщик (Леторд Le-4) |
|
Страна: Франция
Производитель: Letord «Леторд»
Конструктор: -
Первый полет: 1917 г.
Тип: дальний разведчик, легкий бомбардировщик, истребитель сопровождения
|
Описание:
В середине первой мировой войны в странах Антанты стал популярным тип многоцелевого самолета, способный самостоятельно выполнять боевые задачи в качестве дальнего разведчика, легкого бомбардировщика и истребителя сопровождения. В апреле 1916 г. Министерство авиации разослало самолетостроительным фирмам технические требования на новый двухмоторный трехместный дальний разведчик и бомбардировщик. В 1917 г. к созданию подобной машины приступила небольшая парижская авиастроительная компания «Летор». В результате был построен самолет Le-1, который представлял собой трехстоечный цельно деревянный биплан с полотняной обшивкой и двигателем Испано-Сюиза (150 л. с). Следом был выпущен Le-2 с двигателем Испано-Сюиза (200 л. с). Наиболее перспективной оказалась модель Леторд Le-4 — трехместный двухмоторный биплан деревянной конструкции. В средней кабине располагался пилот, а в передней и задней — стрелки. Нижнее крыло имело значительный вынос (0,65 м), поэтому пилот оказался в очень невыгодной позиции и испытывал большие проблемы с обзором (особенно во время посадки), а вот стрелки, наоборот, имели хорошие условия для работы. В качестве силовой установки использовались 8-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения Лоррен-Дитрих (160 л. с.) с тянущими двухлопастными винтами диаметром 2,55 м. Главный бензобак был размещен в фюзеляже, а два дополнительных — под центропланом верхнего крыла. Вооружение самолета состояло из двух спаренных турельных пулеметов «Гочкисс» или «Кольт» в кабинах стрелков. Под нижним крылом могло подвешиваться до 135 кг бомб. Во второй половине 1917 г. Letord Le-4 стали поступать в строевые части армий Западного фронта. В августе 1917 г. на вооружении 28-ми эскадрилий числилось около 100 самолетов, причем только одна из них была полностью укомплектована «леторами». К концу года их количество достигло 121 машины. В это же время была создана следующая модификация самолета — Letord Le-5, отличавшаяся незначительными изменениями в конструкции планера и более мощными двигателями Лоррен-Дитрих (240 л. с). На Le-5 стояло шасси без переднего противокапотажного колеса. Конструкция самолета оказалась перетяжеленной, а его скорость к тому времени уже считалась недостаточной для эффективного выполнения многоплановых боевых задач. По этой причине варианты Letord Le-4 и Le-5 применялись только для бомбардировок. Еще до окончания войны самолеты начали снимать с вооружения авиачастей первой линии и переводить в учебные подразделения. Большое количество машин до 1921 г. использовались для связи и коммуникации. Всего было произведено около 220 самолетов. Многие «леторды» оснащались динамомашиной с пропеллером, вращавшимся от набегавшего потока воздуха. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Леторд Le-4
| Длина, м.
| 11.25 | Высота, м.
| 3.85 | Размах крыльев, м.
| 17.65 | Площадь крыла, м2
| 55.1 | Масса, кг.
| | пустого
| 1826 | максимальная взлетная
| 2185 | Двигатель
| 2 х Лоррен-Дитрих (160 л. с.)
| мощность, л.с.
| 2х160 (160)
| Максимальная скорость, км/ч
| 132 | Продолжительность полета, ч.мин
| 3.0 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| 16.9 | Потолок практический, м.
| 5200 | Экипаж, чел.
| 3 | Вооружение
| стрелковое: 2 х 7,92-мм спаренных турельных пулемета «Гочкисс» или «Кольт», бомбовое: 135 кг
|
Источники: Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|