В 1916 г. конструкторы Умберто Савойя и Ринальдо Вердуцио разработали истребитель, производство которого предложили организовать кораблестроительной компании «Ансальдо». Самолет получил обозначение S.V.A 2 («Савойя—Вердуцио—Ансальдо»). Он имел оригинальную конструкцию межкрыльевых стоек (в виде так называемой фермы Уоррена) и треугольное сечение задней части фюзеляжа. 3 марта 1917 г. самолет впервые поднялся в воздух и показал хорошие летные данные, которые превзошли характеристики истребителя Анрио Hanriot HD.1, состоявшего в то время на вооружении итальянской авиации.
На базе опытного истребителя S.V.A 2 был создан ряд самолетов Ансальдо практически одинаковой конструкции: перехватчик Ansaldo S.V.A 3, ближний разведчик S.V.A 4 и дальний разведчик S.V.A 5. У перехватчика Ансальдо S.V.A 3 был значительно уменьшен запас топлива и укорочен размах крыльев, в результате чего возросли скорость, скороподъемность и потолок самолета. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов. Ближний разведчик S.V.A 4 мог находиться в полете 4 часа и был оснащен фотокамерой.
Благодаря высокой скорости, большому потолку и дальности полета (запас топлива на 6 часов полета) Ansaldo S.V.A 5 успешно применялся как скоростной разведчик. 21 мая 1918 г. экипаж в составе Локателли и Феррарини выполнил на таком самолете разведку заводов по производству дирижаблей во Фридрихсхафене, преодолев расстояние более 1400 км. Пять самолетов S.V.A 5 совершили 9 августа 1918 г. демонстрационный рейд на Вену (на расстоянии от аэродрома 1000 км), где в течение 30 минут вели фотографирование целей и сбросили листовки. В этом полете участвовали также два самолета Ансальдо S.V.A 9, в одном из которых находился известный итальянский поэт и летчик Габриэль Д'Аннуцио. Эта машина — невооруженный двухместный разведчик с передней кабиной штурмана — была создана на базе S.V.A 5 в 1918 г. Кроме того, выпускался вариант Ансальдо S.V.A 10 — та же «девятка», но с задней кабиной для наблюдателя, оснащенной турельной пулеметной установкой. На нем также могли подвешиваться бомбы. На некоторых самолетах S.V.A. 10 использовались двигатели Изотта-Фрассини V6 (250 л. с). Для флота было поставлено 50 двухпоплавковых гидросамолетов I.S.V.A. Всего было построено 1245 боевых машин всех вариантов.
С окончанием войны история самолетов S.V.A не закончилась. В 1920 г. шесть машин участвовали в известном перелете Рим — Токио протяженностью 15 200 км. В конце 20-х годов они применялись в войне с Ливией.
Самолеты экспортировались в 11 стран мира, в том числе в СССР. Их производство было прекращено в 1928 г., а всего было построено более 2000 экземпляров.
В первой половине 1917 г. авиаконструкторы Брецци и Оливари разработали на базе перехватчика Ansaldo S.V.A 3 одноместный одностоечный биплан-истребитель Ансальдо А-1 «Балилла». В ноябре 1917 г. самолет совершил первый полет. По отношению к предшественнику аппарат имел уменьшенные размеры планера и более разнесенную по высоте бипланную коробку с улучшенной конструкцией.
Многогранный в сечении фюзеляж после кабины пилота приобретал треугольную форму. В качестве силовой установки использовался двигатель SPA 6A в 220 л.с.
Истребитель был вооружен двумя 7,7-мм синхронными пулеметами «Виккерс». Максимальная скорость достигала 220 км/ч, а потолок — 5000 м. К концу войны было изготовлено 166 самолетов.