Книга дает последовательное описание конструкций дирижаблей нежесткой, полужесткой и жесткой систем.
Главное место отводится разделу о дирижаблях жесткой системы, где подробно освещены особенности конструкций немецких цеппелинов LZ-126 и LZ-127 и английского дирижабля Е-101 и дается подробное описание конструкции каркаса.
Предназначается книга для инженеров и техников в качестве пособия при ознакомлении с конструкцией дирижаблей и в качестве учебного пособия для студентов втузов.
Аэрофикация Советского союза, заканчивающего с громадным успехом первую пятилетку, идет исключительно быстрыми темпами. Наш молодой гражданский воздушный флот превратился в мощную организацию, насчитывающую значительное количество самолетов своих оригинальных конструкций, не уступающих лучшим образцам зарубежной авиационной техники. Советские пилоты вписали не одну славную страницу в историю авиации, совершив ряд выдающихся перелетов (Громов, Шестаков и др.) и подвигов, заставивших говорить о них весь мир (Чухновский, Слепнев и др.). Воздушные пути СССР уже к концу первой пятилетки простираются на 60 000 км.
Но если в авиации наши победы достаточно осязательны, достаточно реальны, то в области воздухоплавания, в области дирижаблестроения, имеющего широчайшие перспективы в нашей стране с ее необозримыми просторами, мы пока еще новички,—мы проходим сегодня еще стадию самого первоначального накопления сил, мы делаем только первые шаги, готовясь к большой и серьезной работе, которая, несомненно, развернется и пойдет полным ходом в ближайшие год—два.
Подготовить кадры своих инженеров-дирижаблестроителей., своих конструкторов, квалифицированных техников и рабочих., которые бы в совершенстве владели сложной техникой современного дирижаблестроения, обеспечить наши воздушные корабли опытными пилотами-воздухоплавателями — вот ответственнейшая задача, которую мы обязаны разрешить в кратчайший срок. Уже сегодня мы можем отметить некоторые успехи: выпущены первые советские дирижабли малых кубатур (В-1, В-2, В-3, В-4), вполне оправдавшие себя как учебные единицы, с помощью которых вопрос о подготовке летно-подъемных кадров удастся двинуть вперед значительно быстрее. Однако эти успехи нельзя переоценивать. Общая проблема кадров остается исключительно острой. Надо понять и усвоить со всей отчетливостью, что без своих хорошо обученных инженерно-технических кадров, без своих конструкторов мы будем топтаться на месте, какими бы горячими друзьями дирижаблестроения мы ни были.
Поэтому все внимание все наши силы — учебе! Все внимание — подготовке кадров!
В этих условиях вопрос о хорошем учебнике, о хорошем пособии, о книге, дающей систематические знания в области дирижаблестроения, имеет, естественно, весьма важное значение.
Вопросы, связанные с техникой воздушных кораблей, с формами их применения, с их эксплоатацией, с земным оборудованием, — все это должно быть хорошо усвоено нашим молодняком, нашими будущими инженерами, строителями наших советских дирижаблей.
А между тем, можно без преувеличения сказать, что у нас до сих пор не было достаточно полного и систематического курса описания конструкции дирижаблей. Этот пробел в значительной степени заполняется настоящим трудом т. Лебедева, представляющим, несомненно, ценный вклад в литературу, трактующую вопросы дирижаблестроения.
Для слушателей наших дирижаблестроительных факультетов, воздухоплавательных школ, для всякого, имеющего некоторые первоначальные знания в области дирижабельного дела, книга т. Лебедева «Дирижабли» — необходимое пособие, которое позволит ему углубить свои знания и расширить горизонт. Правда, труд т. Лебедева посвящен одной стороне дела — только технике дирижабля, только его общему описанию и описанию отдельных конструкций дирижаблей. Вопросов эксплоатации, земного обслуживания и т. п. автор почти не затрагивает. Это, однако, отнюдь не снижает ценности книги, которая разработана в избранной автором области с исчерпывающей полнотой и добросовестностью»
Вот почему мы настойчиво рекомендуем книгу т. Лебедева всякому, кто хочет серьезно посвятить себя работе на фронте советского дирижаблестроения.
Начальник Дирижаблестроя И. Фельдман.