АВИАЦИТАТА
Наши летчики как мотыльки, беспечно порхающие с аппарата к женщине, от женщины на бутылку, потом опять на аппарат, потом на карты. Отжарил боевой полет и брюшко вверх. Внеполетной работы нет. Е.Н.Крутень
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Сентября
11 сентября 1900 г. Родился известный авиаконструктор, Генеральный конструктор С.А.Лавочкин
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой BERNERT, Otto (Бернерт, Отто)
|
|
АВИАЦИЯ
Категории: Немецкие летчики-асы, Железный крест, Рыцарский крест, Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов, «Pour le Mérite», Jasta 2, Jasta 4, Jasta 6, FFA 27, 71, КЕК Vaux
BERNERT, Otto (Бернерт, Отто) |
|
Звание: Обер-лейтенант FFA 27, 71, КЕК Vaux, Jasta 4, 2, 6
Даты жизни: 06.03.1893 - 18.10.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 6 марта 1893 г. в Ратиборе, Верхняя Силезия, в семье местного бургомистра. Еще перед войной вступил в армию и служил в 173-м пехотном полку. В 1914 г. получил офицерское звание. Во время боев был четырежды ранен, причем последнее штыковое ранение в руку было довольно тяжелым, задев нерв и практически обездвижив руку. Был признан негодным к службе в сухопутных войсках, в связи с чем перевелся в авиацию. Первый год летал в качестве наблюдателя в FFA 27 и FFA 71, затем прошел подготовку на пилота и был переведен в в КЕК Vaux. В апреле 1916 г. одержал свою первую победу. 1 сентября был переведен в Jasta 4, где одержал еще шесть побед. 1 марта был переведен в Jasta 2. Награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, а также Рыцарским крестом саксонского ордена Альбрехта 2-й степени с мечами, затем 25 января 1917 г. получил Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и, наконец, 23 апреля - «Pour le Mérite». Буквально на следующий день, воодушевленный, видимо, столь высокой наградой сбил пять вражеских машин в одном бою, поставив абсолютный рекорд. 1 мая 1917 г. был назначен командиром Jasta 6, после чего добавил к имеющимся 24 победам еще три. 9 июня был назначен командиром Jasta «Boelcke». 18 августа был ранен и 28 августа, будучи снова признанным непригодным для боевой службы, занял должность инспектора авиационной службы в Берлине. В ноябре 1917 г. получил звание обер-лейтенанта. Осенью следующего года заразился "испанкой" и был отправлен домой. Умер 18 октября 1918 г. от испанского гриппа в госпитале родного города. Похоронен на кладбище Jeruzalem в городе Ратибор, ныне Рацибуж (Польша). |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 17.04.1916
| Nieuport
| | | | KEK Vaux
| 2 | 06.09.1916
| Caudron
| | Домпьер
| | Jasta 4
| 3 | 11.09.1916
| Nieuport
| | Аллен
| 11:00
| 4 | 21.10.1916
| Caudron
| | Шон
| 16:30
| 5
| 09.11.1916
| DH 2
| 29 Sqdn
| Ла-Сар
| 10:30
| 6
| 09.11.1916
| DH 2
| 6409, 40 Sqdn
| Аплинкур
| вечер
| 7
| 09.11.1916
| FE 8
| 29 Sqdn
| Мартенпюиш
| вечер
| 8
| 19.03.1917
| Sopwith
| | Экур-Мори
| 09:25
| Jasta 2
| 9
| 24.03.1917
| BE 2d
| | Пронвиль
| 16:30
| 10
| 01.04.1917
| аэростат
| 4-13-5
| Виллер-о-Флер
| 10:45
| 11
| 02.04.1917
| Nieuport
| | Кеан
| 08:30
| 12
| 03.04.1917
| аэростат
| 13-17-5
| Эрвиллер
| 19:10
| 13
| 03.04.1917
| аэростат
| 18-17-5
| С-З Бапома
| 19:12
| 14
| 06.04.1917
| RE 8
| 59 Sqdn
| Рё
| 10:15
| 15
| 07.04.1917
| Nieuport
| | Рё
| 17:15
| 16
| 08.04.1917
| Bristol F2a
| A3330, 48 Sqdn
| Реми
| 15:10
| 17
| 08.04.1917
| Nieuport XII
| 46 Sqdn
| | 15:15
| 18
| 11.04.1917
| FE 2b
| | Аррас
| 12:30
| 19
| 11.04.1917
| Morane Parasol
| A6772, 3 Sqdn | Морей
| 12:40
| 20
| 24.04.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A1002, 70 Sqdn
| Воселль
| 08:30
| 21
| 24.04.1917
| BE 2e
| 7195, 9 Sqdn
| В Жонкура
| 08:40
| 22
| 24.04.1917
| BE 2e
| A2937, 9 Sqdn
| З Беллинкура
| 08:42
| 23
| 24.04.1917
| BE 2e
| A2941, 9 Sqdn
| З Бонн
| 08:45
| 24
| 24.04.1917
| DH 4
| A2149, 55 Sqdn
| С Левержи
| 08:50
| 25
| 02.05.1917
| Nieuport
| | Ю Сен-Кантена
| 08:30
| 26
| 04.05.1917
| аэростат
| 14-14-4
| Вокстен
| 18:45
| 27
| 07.05.1917
| BE 2e
| | С Сен-Кантена
| 15:40
| -
| 19.05.1917
| FE 2b н/п
| A5510, 22 Sqdn
| Виллер-Гислэн
| 17:20
|
Интересные факты и легенды:
Поразил всех быстротой обучения на пилота, имея при этом всего одну работающую руку и нося сильные очки. Сослуживцы звали его просто Отто. В некоторых источниках его вторым именем называется Фриц.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
|
|
|