АВИАЦИТАТА
Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...
И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой AUFFAHRTH, Harald (Ауффарт, Харальд)
|
|
АВИАЦИЯ
AUFFAHRTH, Harald (Ауффарт, Харальд) |
|
Звание: Обер-лейтенант FFA 27, FA(A) 266, Jasta 18, 29, JGr 3
Даты жизни: ? - 12.10.1946
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Поначалу служил в качестве наблюдателя во Feldflieger Abteilung 27, переименованном с 31 октября 1916 г. в FA(A) 266. Стал пилотом истребителя, поступив в сентябре 1917 г. в Jasta 18. Довольно быстро одержав первые пять побед, Ауффарт с 20 октября временно исполнял обязанности командира Jasta 29, а 11 ноября занял эту должность официально. К 28 мая 1918 г. он сбил 14 самолетов Антанты, но получил ранение в руку. Вернувшись на фронт 21 июля 1918 г., Ауффарт 28 сентября получил под свое командование Jagdgruppe № 3, включавшую в себя Jastas 14, 16, 29 и 56, и 5 октября сбил DH9 (D560, 206-я эскадрилья). Оба летчика сбитой машины, лейтенант К.Дж. Найт (ВВС США) и второй лейтенант Дж.Х. Перринг, попали в плен, но перед этим этот экипаж подбил Fokker D VII (387/18) самого Ауффарта, что заставило того пойти на вынужденную посадку. Ауффарт довел счет своих побед до 30, но из-за административной неразберихи конца войны официально ему засчитали только 26 побед. Однако в штабе авиации 4-й армии была отмечена и подтверждена победа над SE5a около Доттиньи, как 29-я в его списке, что доказывало, что счет сбитых им самолетов выше двадцати шести и, возможно, даже достигает 31. Именно эта победа была одержана на истребителе Fokker D VII 387/18, имевшем, по описаниям, зеленый фюзеляж и желтый нос со стилизованной белой кометой на борту фюзеляжа. Ауффарт был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов 11 апреля 1918 г. После своей 20-й победы он также был представлен к награждению орденом «Роur le M?rite», но так и не получил его из-за перемирия. Наградами летчика стали также Железный крест 1-го и 2-го класса, два Ганзейских креста (бременский и гамбургский), а еще серебряный знак «За ранение». После войны он открыл летную школу в Мюнстере, назвав ее «Fliegerschule Auffarth». Умер 12 октября 1946 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 16.09.1917
| Sopwith
| | Виркавенхук
| | Jasta 18
| 2 | 19.09.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| Вербранденмолен
| 15:20
| 3 | 21.09.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| С Менена
| 09:40
| 4 | 28.09.1917
| Bristol F2b
| 20 Sqdn
| Ю Вервика
| 12:30
| 5
| 30.09.1917
| Pup
| 66 Sqdn
| Бамбеке
| 11:55
| 6
| 13.11.1917
| Sop 1/2 Strutter
| | Ю-З оз. Бланкарт
| 15:10
| Jasta 29
| 7
| 22.11.1917
| RE 8
| 15 Sqdn
| лес Хаутхюлст
| 11:15
| 8
| 30.01.1918
| Bristol F2b
| C4832, 22 Sqdn
| Нёв-Шапель
| 12:45
| 9
| 16.02.1918
| RE 8
| | Вингле
| 12:25
| 10
| 17.02.1918
| DH4
| 27 Sqdn
| Ам
| 13:30
| 11
| 13.03.1918
| DH 4
| | | 12:10
| 12
| 16.03.1918
| DH 4
| 18N Sqdn
| ок. Амьена
| 15:55
| 13
| 27.03.1918
| Camel
| 3 или 70 Sqdn
| Брэ-сюр-Сомм
| 07:15
| 14
| 17.05.1918
| Camel
| B6408, 203 Sqdn
| Мервиль
| 12:25
| 15
| 22.07.1918
| SE 5a
| | Лоос
| 09:40
| 16
| 31.07.1918
| Bristol F2b
| 20 Sqdn
| Вьё-Беркен
| 20:30
| -
| 07.08.1918
| SE 5a н/п
| | Локон
| 07:40
| 17
| 08.08.1918
| DH 4
| 27 Sqdn
| Арбонньер
| 16:30
| -
| 08.08.1918
| DH 4 н/п
| | | | 18
| 10.08.1918
| Camel
| D1783, 73 Sqdn
| Пруайяр
| 13:10
| 19
| 23.08.1918
| Camel
| | С-З Гаврелля
| 08:05
| 20
| 03.09.1918
| SE 5a
| | Гемапп
| 20:00
| 21
| 05.10.1918
| DH 9
| D560, 206 Sqdn
| Альбеке
| 08:30
| 22
| 09.10.1918
| Bristol F2b
| | | | 23
| 09.10.1918
| Camel
| Esc 10 (бельг.)
| | | 24
| 14.10.1918
| Breguet XIV
| | | | 25
| 14.10.1918
| SE 5a
| | | | 26
| 14.10.1918
| RE 8
| 7 Sqdn
| | | 27
| 30.10.1918
| SE 5a
| | Доттиньи
| 10:10
| 28
| 30.10.1918
| SE 5a
| | Вервик
| | 29
| 30.10.1918
| Bristol F2b
| | | |
Интересные факты и легенды:
Ходили легенды, что после авиационной карьеры, Харальд испытывал автомобили volkswagen - впрочем, эта информация не подтверждена. Позорный мир, который достался Германии по итогам Первой мировой войны, заставил многих выдающихся специалистов сменить род занятий. А последующая еще более страшная война разметала архивы, многие из которых пропали и сгорели.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|
|