АВИАЦИТАТА
«В случае возникновения войны завтра, нам придется лихорадочно строить дирижабли и подготавливать летный состав для них. Почему бы этого не делать в мирное время, когда это обойдется дешевле.»
Г.Уайли, командир дирижабля "Мэкон" (США), 1934 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
19 Января
19 января 1915 г. Состоялся первый налет немецких дирижаблей «Цеппелин» на Великобританию.
19 января 1910 г. Первую имитацию бомбометания выполнил американский лейтенант Пол Бек, сбросив с аэроплана мешки с песком. Пилотировал самолет летчик Луис Полхэн.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели OSTERKAMP, Theodor (Остеркамп, Теодор) - морской летчик-ас
|
|
АВИАЦИЯ
OSTERKAMP, Theodor (Остеркамп, Теодор) - морской летчик-ас |
|
Звание: Обер-лейтенант цур зее MFJ I, MFJ II
Даты жизни: 15.04.1892 - 02.01.1975
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Уроженец Дюрена в Рейнланде, Теодор Остеркамп появился на свет 15 апреля 1892 г., и, когда началась война, он учился лесному делу. Вступив в морскую авиацию в августе 1914 г., он провел последующие два года, летая в различных морских авиаотделениях, действовавших вдоль бельгийского побережья, а в июне 1916 г. получил производство в офицеры. В марте 1917 г. он прошел подготовку на летчика-истребителя и был направлен 14 апреля в MFJ I. 15 октября Остеркамп стал командиром MFJ II и оставался на этом посту всю войну. Его успехи принесли ему немало наград, включая Железный крест 1-го класса и Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов, полученный 20 августа 1917 г. Награждение Остеркампа высшим орденом Германии — «Pour le Merite» — состоялось 2 сентября, и к этому моменту счет побед морского аса достиг 23. В сентябре, во время одиночного ознакомительного полета на моноплане Fokker E.V, немецкий ас подвергся атаке трех Spad'oв, был сбит и выбросился на парашюте. Он закончил войну с 32 воздушными победами. После войны Остеркамп принял участие в боях на Балтике в 1919—1920 гг. Вступив в Люфтваффе в 1935 г., он стал в 1939 г. командиром Jagdfflegerschule №I, a 19 сентября того же года принял командование над JG 51. На этом посту он оставался до 23 июля 1940 г. и, одержав еще шесть побед во время битвы за Францию и в первые дни битвы за Англию, был награжден 22 августа 1940 г. Рыцарским крестом Железного креста. «Дядя Тео», как его нежно прозывали его подчиненные пилоты-истребители, занимал различные командные должности, в частности, возглавлял истребительные силы (Jafu) в Северной Франции и на Сицилии в 1943 г. Он достиг звания генерала, прежде чем вышел в отставку 31 декабря 1944 г., частично из-за его критических высказываний в адрес Верховного командования. Остеркамп обладал огромным авторитетом среди летчиков-истребителей Люфтваффе, поскольку, будучи асом Первой мировой войны, с успехом летал и в годы Второй мировой. Морской летчик-ас Первой мировой войны, Теодор Остеркамп умер в Баден-Бадене 2 января 1975 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 30 апреля 1917 | Sopwith
| | Оосткерке
| | MFJI | 2. | 12 мая 1917 | Sopwith
| | в море у Остенде
| | 3. | 5 июня 1917 | Triplane
| | в море у Ньёпора
| | 4. | 11 июля 1917 | Sop 1/2 Strutter | | Коксид— Севернее Фюрна
| 21:45
| 5. | 12 июля 1917 | SE5a
| 56 Sqdn | Зандворде
| 21:10 | 6. | 24 сентября 1917 | Spad
| Esc Spa.31
| 3ападнее Вестрозебеке
| | 7. | 16 марта 1918
| Camel
| | Южнее Первейзе
| 15:55 | MFJII | 8. | 26 марта 1918
| Camel
| | Авекапелле
| | 9. | 23 апреля 1918
| Camel
| | в море у Остенде
| | 10. | 25 апреля 1918
| Spad
| | Первейзе
| | 11. | 11 мая 1918
| Camel
| B7192, 213 Sqdn
| в море у Бредене
| 17:02 | 12. | 7 июня 1918
| Camel
| | Рамскапелле
| 13:10 | 13. | 12 июня 1918
| DH4
| | Юго - западнее Первейзе
| 11:50 | 14. | 27 июня 1918 | Camel
| 213 Sqdn
| в море у Вендёйне
| | 15. | 28 июня 1918 | Camel
| | Юго-западнее Бланкартзе (оз. Бланкарт) | 20:55 | 16. | 29 июня 1918 | Bristol F2b | 88 Sqdn
| Юго - восточнее Первейзе
| | 17. | 20 июля 1918 | Camel
| D1938,17Aero
| Восточнее Ньёпора
| 10:25 | 18. | 25 июля 1918 | Camel
| HBelgEsc
| Южнее Ньёпора
| 20:53 | 19. | 29 июля 1918 | DH4
| D8402, 202 Sqdn
| Южнее Гудекапелле
| | 20. | 12 августа 1918 | Camel
| D9507,17Aero
| Рамскапелле
| 20:50 | 21. | 16 августа 1918 | DH9
| D7708, 218 Sqdn
| в море у Бланкенберге
| | 22. | 21 августа 1918 | DH9
| | в море у Бредене
| 14:00 | 23. | 23 августа 1918 | Camel
| | Первейзе
| 12:10 | 24. | 16 сентября 1918 | Camel | 204 или 210 Sqdn
| Коксид | | 25. | 16 сентября 1918 | Camel
| 204 или 210 Sqdn
| | | 26. | 20 сентября 1918 | Camel
| D8205, 204 Sqdn
| Прат-Босх
| | 27. | 28 сентября 1918 | Camel
| D7708, 218 Sqdn
| Ваумен
| 12:30 | 28. | 28 сентября 1918
| Breguet XIV
| 6 Belg Esc
| Пирхенсхук
| 18:10
| 29. | 29 сентября 1918 | Breguet XIV
| | 3ападнее Заррена
| | 30. | 29 октября 1918 | | | | | 31. | октябрь 1918 | | | | | 32. | октябрь 1918 | | | | | 33. | 11 мая 1940 | Fokker Gl
| | Амстердам
| | JG51 | 34. | 22 мая 1940 | Hurricane
| возмож., 605 Sqdn | Рубе
| | 35. | 22 мая 1940 | Blenheim
| возмож., 107 Sqdn
| Дюнкерк
| | 36. | 22 мая 1940 | Hurricane
| | | | 37. | 13 июля 1940 | Spitfire
| *
| Дувр
| | 38. | 19 июля 1940 | Hurricane
| ** | Маргит
| | * Возможно, Hurricane из 56 Sqdn. ** Возможно, Defiant из 141 Sqdn.
Источники:
|
|
|