АВИАЦИТАТА
Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось...
Александр Прокофьев-Северский, русский летчик-ас, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Гидросамолеты Friedrichshafen FF.33 гидросамолет (Фридрихсхафен FF.33)
|
|
АВИАЦИЯ
Friedrichshafen FF.33 гидросамолет (Фридрихсхафен FF.33) |
|
Страна: Германия
Производитель: Фридрихсхафен Флюгцойгбау (Flugzeugbau Friedrichshafen)
Конструктор: Теодор Кобер (Theodor Kober)
Первый полет: 1914
Тип: многоцелевой гидросамолет
|
Модификации:
- Фридрихсхафен FF 33b был оснащен рядным двигателем Майбах и двухреданными основными поплавками. Место пилота было оборудовано в передней кабине. Стрелок был вооружен подвижным турельным пулеметом. Всего было выпущено 5 самолетов.
- На Фридрихсхафен FF 33e устанавливались двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) или Майбах IR. Оборудование самолета было дополнено радиопередатчиком. Шасси стало двухпоплавковым, а вместо хвостового поплавка в конструкцию был включен подфюзеляжный киль. Всего было изготовлено 190 машин этой модификации. Самолет применялся для разведки прибрежных районов с береговых гидродромов и как корабельный разведчик. Именно FF 33e был на борту вспомогательного крейсера «Волк», полтора года топившего транспортные суда в Тихом и Индийском океанах.
- Фридрихсхафен FF 33j имел улучшенную аэродинамику и был оснащен радиостанцией.
- В этой серии в 1917 г. был выпущен и учебно-тренировочный самолет FF 33s с двойным управлением (20 машин).
- Второй серией самолетов FF 33 стали вооруженные патрульные модификации, предназначенные для борьбы с морской авиацией противника. Эти машины имели уменьшенный размах крыльев и укороченный фюзеляж, вооружались турельным пулеметом.
- Фридрихсхафен FF 33f использовался как разведчик-истребитель. Всего было изготовлено 5 самолетов с двигателем Бенц Bz.III.
- Friedrichshafen FF 33h имел улучшенную аэродинамику, усиленную коробку крыльев и оснащался двигателем Бенц Bz.III. Этот самолет предназначался для применения в качестве двухместного истребителя. Было произведено 50 экземпляров.
- Фридрихсхафен FF 33i представлял собой вооруженный разведчик с уменьшенными размерами планера, двигателем Бенц Bz.III и улучшенными летными характеристиками. Всего было выпущено 130 самолетов. Одна машина была изготовлена с колесным шасси.
Описание:
Осенью 1914 г. совершил первый полет опытный гидросамолет Фридрихсхафен FF.33. Он был создан на базе двухместного патрульного гидросамолета FF.29 и отличался более мощным двигателем Мерседес D.II (120 л. с.) и усовершенствованным трехопорным поплавковым шасси с хвостовым поплавком. На первых шести машинах вооружение не устанавливалось, а место пилота находилось в задней кабине. Самолет оказался очень удачным и строился во многих модификациях и сериях. В процессе производства самолет был серьезно модернизирован. Так в 1917 г. был создан Фридрихсхафен FF.39 — улучшенный вариант FF.33e несколько больших размеров с двигателем Бенц Bz.IV (200 л, с). Он дополнительно производился по лицензии двумя компаниями. В общей сложности было построено 235 машин. Самолеты Friedrichshafen обладали очень надежной конструкцией. Один из них, после вынужденной посадки на воду в Северном море, дрейфовал в неспокойном море более пяти суток и был обнаружен рыбаками в 60 км от Норвегии. Самолет почти не был поврежден. Развитием FF.39 стал вариант FF.49с, созданный в середине 1917 г., отличавшийся усиленной конструкцией планера. Поверхности управления имели аэродинамическую компенсацию. На борту самолета устанавливалась радиостанция и вооружение. Произведено около 270 машин данной модификации, в том числе компаниями «Саблатниг» и LFG. Фридрихсхафен FF.49с успешно использовались до конца войны. Вариант FF.49b с двигателем Бенц Bz.IV представлял собой бомбардировщик без оборонительного вооружения. Конструкция самолета была аналогична Friedrichshafen FF.33. Место пилота находилось в задней кабине. Было построено 25 таких машин. В середине 1918 г. на базе Friedrichshafen FF.39 был создан еще один самолет — FF.59с. Новая машина имела измененное хвостовое оперение. Коробка крыльев стала безрасчалочной. Межкрыльевые стойки были сдвинуты к концам крыльев для того, чтобы была возможность вести огонь из турельного пулемета. Кроме того, было изготовлено по одному самолету модификаций Фридрихсхафен FF.59а и FF.59b, которые отличались хвостовым оперением.
|
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Friedrichshafen FF.33 (Фридрихсхафен FF.33)
| Длина, м.
| 10,45 | Высота, м.
| 3,73 | Размах крыльев, м.
| 16,75 | Площадь крыльев, м2
| 52,7 | Масса, кг.
| | пустого
| 1008 | максимальная взлетная
| 1635 | Двигатель
| 1 х Бенц Bz.III (150 л. с.) | мощность, л.с.
| 1х150
| Максимальная скорость, км/ч
| 119 | Продолжительность полета, ч.мин
| 6.0 | Дальность, км
| 450
| Потолок практический, м.
| 2500 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| два пулемета калибра 7,9 мм |
Источники:
|
|
|