АВИАЦИТАТА
Теперь все страны вступили в эру авиации, успехи которой почти не подлежат учету. Управляемые летательные аппараты, несомненно, представляют собой новое грозное оружие в ближайшем будущем.
Великий князь Александр Михайлович, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Гидросамолеты Hansa-Brandenburg W 12 ( Ганза-Бранденбург W 12 )
|
|
АВИАЦИЯ
Hansa-Brandenburg W 12 ( Ганза-Бранденбург W 12 ) |
|
Страна: Германия
Производитель: «Ганза унд Бранденбургише Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хейнкель
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель
|
Модификации:
Описание:
В начале 1917 г. авиаконструктор Э. Хейнкель создал новый самолет, предназначенный для замены морского истребителя KDW (боевой гидросамолет-биплан), который нес значительные потери, поскольку не был защищен от атак самолетов противника с хвоста. При разработке этой машины, получившей обозначение W 12, был применен ряд оригинальных решений. В результате у стрелка появилась возможность вести почти круговой обстрел. Для того чтобы освободить задний сектор обстрела, руль поворота (киль отсутствовал) был повернут вниз. Хвостовая часть фюзеляжа была несколько загнута кверху и на ней устанавливался свободнонесущий стабилизатор - это позволяло вести огонь назад-вниз. Чтобы вести огонь в сторону и вперед, коробка крыльев была сделана безрасчалочной, а стойки сдвинуты к концам коробки крыльев. Несмотря на то, что прототип в одном из полетов потерпел катастрофу, было принято решение запускать W 12 в серию. На первых и последних экземплярах устанавливался мотор Мерседес D.III (160 л. с), некоторые машины оснащались мотором Бенц Bz.III (150 л. с). Самолет оказался удачным, по летным характеристикам он мало в чем уступал одноместным сухопутным истребителям, а по такому показателю, как сектор обстрела подвижной пулеметной установки, не имел себе равных.Он применялся в качестве истребителя, разведчика и бомбардировщика, а также для нападения на большие торговые суда в Северном море, действуя с баз Зеебругге и Остенде (Бельгия). Зафиксированы случаи, когда W 12 атаковали военные корабли и подводные лодки. В поединках с гидросамолетами Антанты W 12 часто выходили победителями, поскольку имели превосходство в скорости, маневренности и вооружении. В декабре 1917 г. один из них сбил британский мягкий дирижабль С.27. На W 12 летали известный ас немецкой морской авиации, командир базы гидросамолетов в Зеебругге Фридрих Христиансен. Его самолеты просто терроризировали французский Дюнкерк: они постоянно меняли тактику нападения, что не давало союзникам возможности организовать эффективную систему ПВО. В процессе производства был создан ряд различных модификаций этого самолета. Так, патрульный вариант W 19 с двигателем Майбах Mb.IV (260 л. с.) имел увеличенные размеры и запас топлива, что позволило в полтора раза увеличить продолжительность полета. Единственный самолет W 27 отличался I-образными межкрыльевыми стойками и двигателем Бенц Bz.III (195 л. с.). W 32 был похож на тот же W 27, но оснащался двигателем Мерседес D.III (160 л. с). Всего было произведено 146 машин. Самолет представлял собой двухместный одностоечный биплан с деревянным каркасом.
|
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Hansa-Brandenburg W 12
| Длина, м.
| 9.60 | Высота, м.
| 3.51 | Размах крыльев, м.
| 11.2 | Площадь крыла, м2
| 35.3 | Масса, кг.
| | пустого
| 997 | максимальная взлетная
| 1454 | Двигатель
| 1 ПД Мерседес D.III
| мощность, л.с.
| 1 x 160
| Максимальная скорость, км/ч
| 160 | Продолжительность полета, ч.мин
| 3.30 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 5000 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| стрелковое 2 х 7,92-мм синхронных пулемета Шпандау 08/15 и 1 х 7,92-мм оборонительный пулемет Парабеллум
|
Интересные факты и легенды:
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|