АВИАЦИТАТА
Человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума.
Н. Е. Жуковский
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Гидросамолеты Felixstowe F.2 (Феликстоу F.2)
|
|
АВИАЦИЯ
Felixstowe F.2 (Феликстоу F.2) |
|
Страна: Великобритания
Производитель: «С. Э. Сандерс»
Конструктор: Джон Порте
Первый полет: 1916 г.
Тип: Многоцелевая летающая лодка
|
Описание:
В 1913 г. американская компания «Кертисс» основала в Великобритании дочернюю фирму «Уайт энд Томпсон», которая занималась продвижением летающих лодок на английский рынок.Летчиком-испытателем фирмы стал англичанин Джон Порте,тесно сотрудничавший с Кертиссом в подготовке беспосадочного перелета через Атлантику на его летающей лодке, названной «Америка». Начавшаяся война помешала осуществлению этого проекта. Порте поступил на службу в морскую авиацию и был направлен в Америку для закупки летающих лодок Кертисс Н-4. После возвращения в 1915 г. в Англию он был назначен командиром авиационной базы ВМС Великобритании в Феликстоу. Большой опыт морского летчика позволил Порте взяться за разработку летающей лодки собственной конструкции, названной Феликстоу F.1. Впрочем, новым был лишь однореданный корпус лодки. Крыло и оперение Порте взял от гидросамолета Кертисс Н-4. Феликстоу F.1 был оснащен двумя двигателями Испано-Сюиза.Документация на F.1 была передана компании «Кертисс», где проект был усовершенствован и запущен в серийное производство с двигателями Кертисс (160 л. с.) под обозначением Н-8 «Большая Америка». В 1916 г. 50 таких летающих лодок были закуплены Великобританией. Мощность двигателей была недостаточной, и Порте решил установить на Н-8 новые 12-цилиндровые V-образные двигатели жидкостного охлаждения Роллс-Ройс «Игл I» (250 л. с). Этот вариант получил наименование Н-12. Однако лодка плохо показала себя в условиях Северного моря, и Порте спроектировал новый двухреданный корпус, а также модифицировал хвостовое оперение. Крылья и двигатели остались прежними, как у Н-12. Летные характеристики лодки значительно выросли. Серийно выпускался вариант F.2A с двигателями Роллс-Ройс «Игл VIII» (355 л. с). Модификация Феликстоу F.2C имела корпус облегченной конструкции и двигатели Роллс-Ройс «Игл II» (275 л. с),которые впоследствии были заменены на Роллс-Ройс «Игл VI» (322 л, с). Эта летающая лодка имела отличные летные данные,но в серию она запущена не была. Самолеты Феликстоу F.2A применялись для дальней разведки, противолодочного патрулирования и в качестве многоместного истребителя охраны побережья. 4 июля 1918 г. капитан Паттисон, пилотирующий F.2A, сумел сбить над Гельголандом германский морской дирижабль L-62 (к слову, доставка грузов из германии воздушными кораблями - как идея транспортных перевозок - до сих пор себя не изжила). Увеличенный вариант F.2 с двумя двигателями Санбим «Коссак» (330 л. с.) или Роллс-Ройс «Игл VIII» был облетан в феврале 1917 г. и получил обозначение Феликстоу F.3. Бомбовая нагрузка возросла вдвое. Конструкция летающей лодки получилась удачной, хотя скорость считалась недостаточной, поэтому самолет, в основном, применялся для противолодочного патрулирования. Самолеты F.3 производились также компаниями «Шорт» и «Феникс». До конца войны было изготовлено около 100 машин, которые использовались на Средиземном море.Впоследствии многие летающие лодки Феликстоу F.3 были переоборудованы в следующую (послевоенную) модификацию F.5, которая по конструкции была аналогична F.2. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Felixstowe F.2
| Длина, м.
| 14.10 | Высота, м.
| 5.33 | Размах крыльев, м.
| 29.15 | Площадь крыла, м2
| 105.26 | Масса, кг.
| | пустого
| 3424 | максимальная взлетная
| 4980 | Двигатель
| 2 х Роллс-Ройс "Игл VIII"
| мощность, л.с.
| 2 x 355
| Максимальная скорость, км/ч
| 153 | Продолжительность полета, ч.мин
| 6.00 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 2900 | Экипаж, чел.
| 4 | Вооружение
| стрелковое 4-7 х 7,7-мм пулеметов "Льюис" бомбовое 2 х 104 кг
|
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|