АВИАЦИТАТА
...конница отслужила свою службу и самолеты хоронят ее...
Н.Е.Попов, 1912 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Гидросамолеты Hansa-Brandenburg СС (KDW) (Ганза-Бранденбург СС (KDW))
|
|
АВИАЦИЯ
Hansa-Brandenburg СС (KDW) (Ганза-Бранденбург СС (KDW)) |
|
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Ганза унд Бранденбургише Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хейнкель
Первый полет: 1916 г.
Тип: гидроплан
|
Модификации:
Описание:
В 1916 г. Э.Хейнкелем был сконструирован самолет, получивший обозначение в честь владельца компании «Ганза-Бранденбург» Камилио Кастильоне. Новая машина представляла собой деревянную летающую лодку с характерными для конструкций Э.Хейнкеля многолучевыми межкрыльевыми стойками, позволявшими обходиться без расчалок. Однако на некоторых самолетах были оборудованы V-образные межкрыльевые стойки и расчалки. Машина оснащалась двигателем Хиро (185 л. с.) с лобовым радиатором охлаждения или горизонтальным, расположенным в верхнем крыле. Вооружение состояло из одного или двух пулеметов «Максим» 08/15 (получивших название «Шпандау» - по имени города, где их производили). Всего было изготовлено 35 самолетов. Германское флотское командование с недоверием относилось к лодочным самолетам, предпочитая поплавковые, поэтому Кастильоне предложил новую машину Австро-Венгрии, где широко использовались летающие лодки. Серийное производство машины было решено организовать в компании «Феникс», тоже принадлежавшей Кастильоне, под обозначением Бранденбург-Феникс KDW (Kampf Doppeldecker Wasser - боевой гидросамолет-биплан), с двигателем Хиро (200 л. с.) или Австро-Даймлер (200 л. с). Самолет развивал высокую скорость и уступал итальянским «ньюпорам» лишь в маневренности. Представляет интерес тот факт, что воздушный бой между австрийским асом Г.Банфельдом на KDW и итальянским асом Ф.Бараччи, летавшим на «Ньюпоре-11», закончился вничью. В 1918 г. испытывался вариант самолета с тремя крыльями. Версия W 18 в основном отличалась коробкой крыльев: увеличился размах, законцовки крыльев были скруглены, стойки упростились, нижнее крыло получило небольшую стреловидность. Незначительно изменилась форма стабилизатора. Вооружение состояло из двух неподвижных пулеметов в фюзеляже. Вес самолета увеличился на 75 кг. «Изюминка» самолета Э. Хейнкеля — пересекающиеся межкрыльевые стойки - впоследствии авиаконструкторами не использовалась. |
|
Технические характеристики: ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Hansa-Brandenburg СС
| Длина, м.
| 7.65 | Высота, м.
| 3.58 | Размах крыльев, м.
| 9.30 | Площадь крыла, м2
| 26.5 | Масса, кг.
| | пустого
| 801 | максимальная взлетная
| 1081 | Двигатель
| 1 х Австро-Даймлер
| мощность, л.с.
| 1 x 200
| Максимальная скорость, км/ч
| 175 | Продолжительность полета, ч.мин
| 3.5 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| - | Экипаж, чел.
| 1 | Вооружение
| пулеметное 1-2 неподвижных пулемета
|
Интересные факты и легенды:
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|