АВИАЦИТАТА
Третий недостаток аэропланов - их бешеная, неизбежная скорость полета, достигающая 60-70 верст в час.
Н.Баруздин "Главнейшие недостатки аэропланов". Варшава, 1909.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Гидросамолеты Lohner Т (Лёнер Т)
|
|
АВИАЦИЯ
|
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Якоб Лёнер Верке»
Конструктор: Якоб Лёнер
Первый полет: 1915 год
Тип: гидроплан
|
Модификации:
Модификация 1
было произведено 123 машины различных вариантов
Описание:
Фирма Якоба Лёнера выпустила первый самолет для морской авиации Австро-Венгрии еще в 1911 г., Это был период интенсивного развития военной авиации, и морское ведомство прилагало усилия, чтобы не отстать от веяния времени. В морской авиации Австро-Венгрии использовалось значительное количество самолетов. Однако все они были произведены фирмами, которые контролировались известным предпринимателем и бизнесменом Камилио Кастильоне. Якоб Лёнер, создавший ряд удачных поплавковых самолетов и летающих лодок, сумел поколебать лидирующее положение Кастильоне в поставках авиационной техники для морской авиации.
Перед войной главный конструктор фирмы «Якоб Лёнер Верке» Паулал разработал серию одномоторных летающих лодок под индексами «Е» и «L», которые применялись для морского патрулирования и разведки. Лёнер Е стала первой летающей лодкой фирмы. Она представляла собой деревянный биплан с однореданным корпусом. Хвостовое оперение было поднято над фюзеляжем и крепилось с помощью стоек и подкосов. В качестве силовой установки использовался двигатель Хиро (85 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Было построено около 40 машин этой серии. Они применялись для разведки восточной части Адриатического моря.
Вскоре в производство были запущены более крупные летающие лодки серии L. Образцом для серии стала лодка L-5, созданная в 1914 г. и оснащенная двигателем Бенц (160 л. с). Ее корпус был прямоугольным, однореданным и обшивался фанерой. В передней части размещалась кабина экипажа, который состоял из пилота и наблюдателя, сидевших рядом. За кабиной крепилась бипланная коробка крыльев, между которыми устанавливался двигатель с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Бипланная коробка была усилена тремя парами стоек и растяжками. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. На законцовках нижнего крыла крепились стабилизирующие деревянные поплавки.
В январе 1915 г. в авиационных частях на шкворне рядом с наблюдателем стали устанавливать 8-мм пулемет «Шварцлозе».
На лодках Лёнера летал известный морской истребитель-ас Готфрид Банфельд.
Он испытывал в боевой обстановке практически все новые летающие лодки Австро-Венгрии. Уже 2 сентября 1914 г. он сбросил с самолета серии Е несколько небольших бомб на войска противника в Черногории. Первую же воздушную победу Банфельд одержал на машине серии Т (она отличалась двигателем). За время войны Банфельд выполнил на летающих лодках около 400 боевых вылетов и сбил 20 самолетов противника.
Всего было произведено 123 машины различных вариантов с двигателями Мерседес, Хиро, Рапп. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Т
| Длина, м.
| 10.0 | Высота, м.
| 3.5 | Размах крыльев, м.
| 16.0 | Площадь крыла, м2
| 10.85 | Масса, кг.
| | пустого
| 859 | максимальная взлетная
| 1325 | Двигатель
| 1 х Хиро | мощность, л.с.
| 1 x 160
| Максимальная скорость, км/ч
| 110 | Продолжительность полета, ч.мин
| 6.00 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 2000 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| 1 х 8-мм шкворневый пулемет «Шварцлозе» |
Источники: Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|