АВИАЦИТАТА
Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым. Герберт Уэллс, 1901 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Ноября
11 ноября 1918 г. В Петрограде открылась 2-я школа морской авиации.
11 ноября 1918 г. Подписанием германской делегацией перемирия в вагоне маршала Франции Фоша, завершилась Великая Война.
11 ноября 1930 г. Выполнен первый полёт самолёта-амфибии Ш-2 конструкции Вадима Шаврова под управлением лётчика-испытателя Глаголева.
11 ноября 1910 г. В Севастополе была открыта офицерская школа летчиков отдела воздушного флота.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики Фридрихсхафен G.III - бомбардировщик Friedrichshafen G.III
|
|
АВИАЦИЯ
Фридрихсхафен G.III - бомбардировщик Friedrichshafen G.III |
|
Страна: Германия
Производитель: Фридрихсхафен Флюгцойгбау (Friedrichshafen
Первый полет: 1917 г.
|
Описание:
Еще в 1915 г. компания «Фридрихсхафен Флюгцойгбау», занимавшаяся до этого разработкой и производством небольших гидросамолетов, решила попробовать свои силы в создании бомбардировщиков. В результате был построен двухмоторный биплан G.I. Двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) с толкающими воздушными винтами были установлены между крыльями бипланной коробки, экипаж включал три человека.
В это время с фронта стала поступать информация об эффективном применении русскими бомбардировщиков «Илья Муромец». Это послужило толчком для компании «Фридрихсхафен», и она приступила к созданию сухопутного самолета примерно таких же размеров. При этом конструкторы намеревались превзойти грузоподъемность и дальность полета дирижаблей Цеппелина. В 1916 г. впервые был поднят в воздух прототип двухместного бомбардировщика Фридрихсхафен G.II (FF 38). В качестве силовой установки использовались два мощных двигателя Бенц Bz.IV (200 л. с.) с толкающими воздушными винтами. Самолет имел крылья меньшего размаха, чем G.I, стандартное хвостовое оперение и мог нести бомбовую нагрузку 450 кг. Несколько серийных машин этого типа с оборонительным вооружением (по одному пулемету в носовой части и в задней кабине) применялись на Западном фронте с конца 1916 г. Тем не менее G.II не произвели должного впечатления на авиационных специалистов и военных летчиков — они имели недостаточную грузоподъемность и отличались невысокими летными характеристиками. В конце 1916 г. проходила испытания следующая модификация этого самолета — Фридрихсхафен G.III, имевшая увеличенные размеры планера, трехсекционные крылья, более мощные двигатели, противокапотажное колесо и монопланное хвостовое оперение с одинарным килем. На самолете были установлены мощные двигатели Мерседес D.IVa, что позволило довести бомбовую нагрузку до 1500 кг (в перегрузочном варианте). Экипаж бомбардировщика Фридрихсхафен состоял из трех человек пилота, стрелка и бомбардира. Однако часто в полет отправлялись только два члена экипажа, так как благодаря внутренней связи они хорошо могли координировать свои действия, В январе 1917 г. серийные самолеты стали поступать на вооружение строевых частей Западного фронта. Всего было изготовлено 270 таких машин. Вскоре в серию был запущен вариант Фридрихсхафен G.IIIa, имевший застекленную носовую кабину, бипланное горизонтальное и разнесенное вертикальное оперение. Противокапотажное колесо отсутствовало. Было выпущено 100 машин этой модификации. Потребность фронта в мощных бомбардировщиках была так велика, что производство самолетов было организовано еще на двух авиастроительных фирмах: «Хансеатише Флюгцойгверке» (93 экземпляра Фридрихсхафен G.III и G. IIIa) и «Даймлер Моторен Гезельшафт» (245 машин Friedrichshafen G.III и G.IIIa). В отличие от истребительных частей, фронтовые бомбардировочные части были подчинены армейскому командованию. Боевое крещение самолеты получили в Македонии. Самолеты принимали участие в ночных налетах на цели во Франции и Бельгии. Дальности полета G.III вполне хватало и для бомбардировки территории Англии, но достоверные данные о рейдах на эту страну отсутствуют. На некоторых машинах монтировался прожектор для освещения поверхности земли. В 1917 г. в руки Антанты попал неповрежденный бомбардировщик Friedrichshafen, совершивший аварийную посадку в районе Вердена.
|
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Friedrichshafen G.III
| Длина, м.
| 12,8 | Высота, м.
| 4,14 | Размах крыльев, м.
| 23,8 | Площадь крыла, м2
| 86 | Масса, кг.
| | пустого
| 2695 | максимальная взлетная
| 3930 | Двигатель
| 2 х Мерседес D.IV (260 л. с.) | мощность, л.с.
| 2х260
| Максимальная скорость, км/ч
| 145 | Продолжительность полета, ч.мин
| 6.0 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| 1000 м за 6,5 мин.
| Потолок практический, м.
| 4500 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| стрелковое 2 (или 3) х 7, 92-мм турельных пулемета «Парабеллум» 08/14 бомбовое 900 кг |
Источники:
|
|
|